Из Питера в Москву на Победе. Отзыв об авиакомпании

Мой последний перелет на самолете был очень давно, лет семь назад. Тогда я направился на отдых в Турцию по так любимому нашими соотечественниками пакетному туру. Ту-134, старенький, еще советский, взлетал, махая крылами.

Летаю я очень редко, поэтому, путешествующим каждую неделю в бизнес-классе (о том, как купить билет в эконом, но полететь в бизнесе читайте тут) будет неактуально, для всех остальных — эта статья. 

Несколько дней назад я летал в Москву повидаться с друзьями, о прогулке по зимней столице я рассказываю отдельно.

Самолетный парк Победы

Самолет Boeing 737-800 лоукостера Победа. Авиапарк Победы.
Самолет Boeing 737-800 лоукостера Победа. Фото: moscowalk_ru / Instagram

Все рейсы Победа осуществляет на самолетах Boeing 737-800. Достаточно новых, самому старому еще и трех лет не исполнилось. По сути такой самолет — большая маршрутка. 32 ряда по 6 кресел. Когда стоишь на улице перед посадкой, хорошо заметно, насколько он небольшой.

Туда я летел у окна, обратно в проходе. Разницы особой нет. Единственное, что, сидя у иллюминатора, во время посадки и приземления можно посмотреть на город, но почти ничего не было видно все равно. Красивой картинки как на фоточках в интернетах не получилось. Единственное место, где я наверняка не хотел бы сидеть — по середине: слева и справа будут локти в ребра пихать.

Кресла комфортные, кожаные, но не откидываются, так что поспать тоже проблематично, если только у вас нет сверхспособности спать сидя.

Салон самолета Boeing 737-800 лоукостера Победа. Расстояние между рядами.
Расстояние между рядами позволяет сидеть с комфортом. Но это места у аварийного выхода, они имеют большее расстояние между креслами. Фото: anna_kriukova / Instagram

Сравнение с маршрутным такси не случайно. Рейсы осуществляются каждый день по несколько раз в каждую сторону, все места заняты.

Кстати говоря,товарищи, которые часто летают по этому направлению, рекомендовали мне авиакомпанию Россия, говорят, мол наиболее комфортно. Но кажется, что принципиальной разницы быть не должно.

Цены на рейсы Победы — реальный лоукостер

Действительно очень дешево. Перелет туда-обратно обошелся всего в три тысячи рублей (т.е. 1500 в одну сторону). Если бы купил пораньше, то обошелся бы в 2000 (смотрел за пару недель, но не решился).

Билеты я покупал через приложение, можно на официальных сайтах авиакомпаний, но это чуть менее удобно.

Место свое узнаешь только получая посадочный талон. По большому счету, мне было все равно где сидеть, но вот некоторые летели парами, компаниями и им, разумеется, достались места в разных частях самолета.

Насколько это критичный фактор лично для вас, решайте сами. Но мне кажется, что учитывая, что перелет длится всего 1 час и стоит копейки, то можно и потерпеть шестидесятиминутную разлуку.

Сервис во время перелета

Про сервис в самом аэропорту говорить не имеет большого смысла, потому что там мало что можно сделать, да и немногое зависит от самих авиакомпаний. В любом случае, персонал не хамит, вылет, регистрация и посадка происходят по расписанию.

Несмотря на то, что Победа — это лоукостер, сервис в полете на уровне. Стюардессы улыбаются, принесут воды, раздают журналы. Кормить, разумеется, не кормят, но это ожидаемо и разумно, перелет занимает всего 1 час.

Употребление алкоголя и курение (электронных сигарет в том числе) запрещено, об этом специально предупреждают перед взлетом.

Ограничения лоукостера Победа

  1. Как уже было сказано, место в самолете узнаете на регистрации.
  2. Багаж не включен в стоимость.
  3. Есть ограничение на вес и габариты ручной клади. Габариты могут даже не проверить, максимум, что сделают, попросят положить сумку/рюкзак в небольшую металлическую коробку. Гитару провести может быть проблемой.
    В Пулково (Санкт-Петербург) вес не проверяли, во Внуково проверили вес, но не проверяли габариты.
  4. Посадка и высадка из самолета происходит не в сам аэропорт (gate), до самолета придется ехать на автобусе. Это не слишком приятная процедура, потому что нужно постоять на улице довольно приличное количество времени, ну и на автобусе стоя прокатиться. Автобус стоит с открытыми дверями и ждет, пока все пассажиры зайдут. Мелочи, а занимает по факту минут 15-25. Предполагаю, что необходимость такой процедуры вызвана небольшим размером самолета, но это не точно.
Калибратор для проверки габаритов ручной клади лоукостера Победа.
Вот с помощью такого ящичка проверяют габариты ручной клади. Фото: brobrodobro . Instagram

Тем не менее, можно купить более дорогой билет Победы с возможностью провоза багажа и с возможностью выбрать место, цена будет на 35-70% выше.

Посадка и высадка. Лоукостер Победа.
Посадка и высадка. Лоукостер Победа. Фото: fedor_potapov / Instagram