Мой последний перелет на самолете был очень давно, лет семь назад. Тогда я направился на отдых в
Турцию
по так любимому нашими соотечественниками пакетному туру. Ту-134, старенький, еще советский, взлетал, махая крылами.
Летаю я очень редко, поэтому, путешествующим каждую неделю в бизнес-классе (о том, как купить билет в эконом, но полететь в бизнесе
читайте тут
) будет неактуально, для всех остальных - эта статья.
Самолет Boeing 737-800 лоукостера Победа. Фото: moscowalk_ru / Instagram
Все рейсы Победа осуществляет на самолетах Boeing 737-800. Достаточно новых, самому старому еще и трех лет не исполнилось. По сути такой самолет - большая маршрутка. 32 ряда по 6 кресел. Когда стоишь на улице перед посадкой, хорошо заметно, насколько он небольшой.
Туда я летел у окна, обратно в проходе. Разницы особой нет. Единственное, что, сидя у иллюминатора, во время посадки и приземления можно посмотреть на город, но почти ничего не было видно все равно. Красивой картинки как на фоточках в интернетах не получилось. Единственное место, где я наверняка не хотел бы сидеть - по середине: слева и справа будут локти в ребра пихать.
Кресла комфортные, кожаные, но не откидываются, так что поспать тоже проблематично, если только у вас нет сверхспособности спать сидя.
Расстояние между рядами позволяет сидеть с комфортом. Но это места у аварийного выхода, они имеют большее расстояние между креслами. Фото: anna_kriukova / Instagram
Сравнение с маршрутным такси не случайно. Рейсы осуществляются каждый день по несколько раз в каждую сторону, все места заняты.
Кстати говоря,товарищи, которые часто летают по этому направлению, рекомендовали мне авиакомпанию Россия, говорят, мол наиболее комфортно. Но кажется, что принципиальной разницы быть не должно.
Вот с помощью такого ящичка проверяют габариты ручной клади. Фото: brobrodobro . Instagram
Тем не менее, можно купить более дорогой билет Победы с возможностью провоза багажа и с возможностью выбрать место, цена будет на 35-70% выше.
Посадка и высадка. Лоукостер Победа. Фото: fedor_potapov / Instagram
Самолетный парк Победы


Цены на рейсы Победы - реальный лоукостер
Действительно очень дешево. Перелет туда-обратно обошелся всего в три тысячи рублей (т.е. 1500 в одну сторону). Если бы купил пораньше, то обошелся бы в 2000 (смотрел за пару недель, но не решился). Место свое узнаешь только получая посадочный талон. По большому счету, мне было все равно где сидеть, но вот некоторые летели парами, компаниями и им, разумеется, достались места в разных частях самолета. Насколько это критичный фактор лично для вас, решайте сами. Но мне кажется, что учитывая, что перелет длится всего 1 час и стоит копейки, то можно и потерпеть шестидесятиминутную разлуку.Сервис во время перелета
Про сервис в самом аэропорту говорить не имеет большого смысла, потому что там мало что можно сделать, да и немногое зависит от самих авиакомпаний. В любом случае, персонал не хамит, вылет, регистрация и посадка происходят по расписанию. Несмотря на то, что Победа - это лоукостер, сервис в полете на уровне. Стюардессы улыбаются, принесут воды, раздают журналы. Кормить, разумеется, не кормят, но это ожидаемо и разумно, перелет занимает всего 1 час. Употребление алкоголя и курение (электронных сигарет в том числе) запрещено, об этом специально предупреждают перед взлетом.Ограничения лоукостера Победа
- Как уже было сказано, место в самолете узнаете на регистрации.
- Багаж не включен в стоимость.
- Есть ограничение на вес и габариты ручной клади . Габариты могут даже не проверить, максимум, что сделают, попросят положить сумку/рюкзак в небольшую металлическую коробку. Гитару провести может быть проблемой. В Пулково (Санкт-Петербург) вес не проверяли, во Внуково проверили вес, но не проверяли габариты.
- Посадка и высадка из самолета происходит не в сам аэропорт (gate), до самолета придется ехать на автобусе. Это не слишком приятная процедура, потому что нужно постоять на улице довольно приличное количество времени, ну и на автобусе стоя прокатиться. Автобус стоит с открытыми дверями и ждет, пока все пассажиры зайдут. Мелочи, а занимает по факту минут 15-25. Предполагаю, что необходимость такой процедуры вызвана небольшим размером самолета, но это не точно.


При копировании указывайте источник: makemytravel.ru
, пожалуйста ^_^