None

Индия, Гоа, пляж Палолем - два дня в живописном месте

Приехав отдыхать в северную часть индийского штата Гоа, многие туристы испытывают разочарование от местных пляжей. Действительно, они совсем не выглядят также привлекательно и волшебно, как их изображают в рекламных проспектах. Отсутствие белоснежного песка и мутная вода в океане придает всем пляжам обыкновенный и ничем не примечательный вид. А тот факт, что пляжная полоса не граничит с пальмами, скалами или другими элементами райских пейзажей и вовсе лишает эти места своей красоты. Но, не смотря на эти мелкие недостатки, все пляжи все равно достаточно чистые, комфортные для отдыха и купания.Для разнообразия и с познавательными целями за пару дней мы объехали все пляжи северного Гоа. Различия между ними незначительны — по районам сменяется лишь ширина пляжной полосы. И тут мы узнали о существовании других пляжей, которые как раз и показывают в рекламах. Наиболее близкими к нам оказалось два таких пляжа — Кола Бич и Палолем Бич. По совету нашего друга индуса, мы выбрали Палолем и решили остановиться там на пару дней.Дорога из Кандолима до пляжа Палолем заняла около 5 часов. Ехали мы вдоль побережья строго на юг. По пути нас пару раз останавливала полиция для осмотра машины и взятия штрафа за тонировку задних стекол. Между этими остановками наш водитель рассказывал истории о том, как сильно коррумпирована индийская система власти и как сложно попасть на работу в государственные органы. Например, для работы в местном ГИБДД необходимо не только найти знакомых для поступления на обучение, но и заплатить огромную сумму денег якобы за обучение, а по факту просто в карман тем людям, которые имеют право принимать людей на учебу. При условии, что при трудоустройстве придется платить еще раз. За такими интересными историями дорога показалась нам не сильно долгой и до полудня мы прибыли на место.Белоснежного песка мы здесь не увидели, но длинный безлюдный пляж с пальмами, находящийся в широкой бухте, нас сразу покорил своей красотой. Вдоль пляжной полосы в ряд стояли разноцветные рыбацкие лодочки, которые еще не успели отправится на рабочий день. А за ними по всему побережью расположились бунгало на любой вкус и кошелек. Первым делом было решено найти ночлег. Требования к бунгало были строгие: первая линия, второй этаж и доступная цена. Собрав информацию по всему пляжу, мы остановились в самом его центре. Красивый домик ярко желтого цвета стоял прямо на пляже на высоких сваях, а возле его балкона раскидистыми листьями возвышалась пальма. Хорошенько поторговавшись, мы заселились. Трюмо, кровать с навесом от насекомых и туалет с душем, в качестве которого выступал шланг с прохладной водой. Нас это вполне устроило. Тем более, что балкон и вид, открывающийся с него, затмевали все возможные неудобства. Поскольку домик не давал ощущения защищенного места, вещи мы оставлять в нем не стали. Бросив рюкзак на пляже, мы поспешили в океан. Пожалуй, это основное развлечение на таком пустынном пляже, как Палолем. Небольшие, но постоянные волны увлекли нас на пару часов купания. Вдоволь напрыгавшись на волнах, мы стали ощущать отлив. Море стало мелкое, а берег отдалился. Появилась отличная возможность прогуляться и изучить местность. В самом конце побережья мы нашли небольшое уютное кафе, в котором взяли, так необходимую для прогулок на жаре, воду. Благодаря отливу за этим кафе образовался совсем маленький перешеек до соседнего островка, который можно было легко переплыть. Но, не знаю точного времени прилива, уходить без лодки на другой берег было бы очень опасно. Поэтому мы решили не рисковать. Разгуливая под открытым солнцем весь день, мы получили слегка обгоревшую кожу. Чтобы избежать ожогов и перегрева нужно было найти более менее закрытую одежду, иначе второй день на пляже мог бы не принести ни малейшего удовольствия. Увидев выход с пляжа, мы пошли на поиски магазинов. Оказалось, прямо за всеми жилыми домиками расположена целая торговая улица - супермаркеты с едой и бытовой химией, палатки с одеждой, магазины украшений, сувениры и много другое. Мы купили все необходимое и отправились в свое милое бунгало отдыхать и провожать закат. Однако, после такого завораживающего заката нас ждала не самая приятная ночь. Во-первых, с наступлением темноты на пляж вышли все любители ночной жизни, а их в Гоа не мало, жечь костры, петь песни и пускать воздушные фонарики. Но их шум был незначительным в сравнении с музыкой, раздающейся из все прибрежных баров. К середине ночи все успокоились и я легла с надеждой уснуть. Не тут-то было. Грохот музыки сменился раскатистым громом от волн, а дневная жара сменилась ночным холодом. Купленная для защиты от солнца рубашка на этот раз пригодилась в качестве утепления. Завернувшись в тонкую простынку и полотенце, я продрожала до рассвета. С первыми лучами солнца воздух стал прогреваться, а пляж вновь зажил своей жизнью. На песок вышли местные мальчишки играть в футбол и йоги для выполнения утренних техник на рассвете. Сытно позавтракав в кафе, расположенном около нашего домика, мы вновь отправились на прогулку. На этот раз нас ждали совершенно не свойственные индийскому побережью пейзажи с круглыми валунами и черепичными крышами. Остаток дня мы потратили на еду, любованием морем и чтение под вкусные свежевыжатые соки. На мой взгляд, пляж Палолем подходит для спокойного ленивого отдыха. Я встретила многих людей, которые жили на Палолеме неделю, а то и несколько недель, и каждый их день состоял из йоги, чтения книг и купания. Именно для этих занятий сюда и стоит ехать на срок более двух дней.