В этой статье мы рассмотрим нехарактерную для себя тему, ведь обычно мы рассказываем о местах, а тут о банковских картах. Но на то есть причина. Сейчас очень популярен кэшбек (cashback) и карты с ним. Если вдруг этот тренд прошел мимо вас, то рассказываем: кэшбэк это когда вы расплачиваетесь банковской картой, а потом какой-то процент от покупок возвращается вам назад, зачастую, в конце месяца обратно на счет. Возвращаться он может по-разному: где-то бонусами (тратить которые можно лишь у партнеров), где-то деньгами. Одновременно с этим у каждого банка (во всяком случае у крупнейших) есть карты с милями.
Карты с милями появились еще до повального распространения кэшбэка, но суть их крайне похожа: вы тратите деньги и за каждые (обычно) 60 рублей вам начисляются мили. А потом на эти мили вы можете купить авиабилет или
повысить класс обслуживания
. Сегодня мы посчитаем, выгодно ли это или нет.
Сбербанк. Классическая карта "Аэрофлот"
Карта Сбербанка, наверное, есть почти у каждого в России. Самый крупный и надежный банк в нашей стране так же предлагает карту с милями. Обратите внимание, что обслуживание карты дороже, чем классической. Не намного, но тем не менее. Траты в мили конвертируются по стандартному тарифу: 1 миля за 60 рублей. Пока что ничего феноменального, но важно не это, читайте дальше.Как конвертируются мили Аэрофлота
Мы выбрали один из самых популярных маршрутов. Санкт-Петербург - Москва. Перелет в одну сторону очень быстрый, около часа. Лететь недалеко, говорят даже, что самолет не набирает до конца высоту (до 10 километров). Количество миль, необходимое для покупки билета - 20 тысяч. Давайте посчитаем, сколько денег нужно потратить по карте, чтобы заработать себе на перелет в две стороны.Сколько денег нужно потратить по карте, чтобы заработать мили для перелета Питер-Москва туда-обратно?
Воспользуемся калькулятором, который нам любезно предоставляет Сбербанк на собственном сайте. Сто тысяч в месяц нужно потратить, чтобы заработать на билет в две стороны Питер - Москва. Это 1 миллион 200 тысяч в год. Вы столько тратите? Я вот лично нет. По одной карте. При том учите, что выбранное нами направление одно из самых дешевых. Представьте, сколько нужно миль, чтобы долететь, к примеру, до Мальдив (не гуглите, мы удовлетворим ваше любопытство - 80 тысяч миль туда-обратно). А если вы тратите 20 тысяч в месяц по карте, то копить на перелет из Питера в Москву будете 5 лет. А сам билет в две стороны стоит 2-5 тысяч рублей, убедитесь сами.А что с другими авиакомпаниями?
Вот, например, калькулятор миль авиакомпании S7. 15 тысяч миль в две стороны. Чуть меньше, чем у Аэрофлота, но суть от этого мало меняется. Все равно нужно тратить по карте космические суммы. Вот у нас, кстати говоря, есть статья , как менять их мили на премиальный авиабилет. На тот случай, если вы не раздумываете на тему "а не оформить ли мне карту", а уже это сделали.Это еще не все
Мы попытались купить авиабилет за мили Аэрофлота и вот что получилось. Дополнительные сборы 1729 рублей. В одну сторону. Почти 3500 в две стороны дополнительных сборов ! Это за билет, который нельзя вернуть или бесплатно обменять! А еще нельзя выбрать место! Попробуем купить билет через Aviasales . И вот что получается. 3365 рублей в две стороны со всеми сборами. Выходит даже дешевле! Только никаких миль тратить не надо, а место выбрать можно. Полетите не Аэрофлотом, а Nordwind. Однако, на наш взгляд, разницы никакой нет. Самолетный парк Nordwind - это только Боинги и Эирбасы. Не придется трястись на ТУ-134. Если летали в Турцию или Египет в нулевых, то вспомните, как самолет может гордо размахивать крыльями в полете. В итоге получаем, что вы усердно тратите 100 тысяч рублей по карте каждый месяц, покупаете себе билет за мили. Доплачиваете за него еще 3500. И "бонусом" не можете выбрать место. Когда можно просто купить билет за 3365 рублей.Может быть у других банков другие условия?
Разумеется, условия разные, но суть примерно одна. То есть принципиально быстрее вы мили копить не сможете. Есть карты, где начисляется не 1, а 2 мили за каждые 60 рублей, но стоимость годового обслуживания ощутимо превышает стандартную, достигая, порой, невероятных вершин. Вот, к примеру, банк Открытие. Как конвертируются мили, мы уже выяснили, правда? Вы тратите 150 тысяч рублей в месяц? А еще столько же на покупку билетов на сайте Аэрофлота? А даже если тратите, то вам этих 14 тысяч миль все равно ни на что не хватит. Только вот есть еще один важный нюанс, если вы не держите ощутимые суммы на счетах банка, то стоимость годового обслуживания карты, той, которая справа, будет стоить 30 тысяч рублей.Подведем итог
Есть разные предложения и разные карты, мы не стали разбирать все существующие предложения, потому что это не имеет смысла. На всех различные условия и бонусы. Но суть всегда одна:- карты с милями почти всегда стоят дороже обычных (мы не нашли случая, когда они были бы дешевле),
- а мили накапливают из расчета 1 миля на доллар (60 рублей), что делает их невыгодными.
При копировании указывайте источник: makemytravel.ru
, пожалуйста ^_^