Транспорт и связь в США

После сегодняшней прогулки по торговому центру мне очень захотелось написать пару слов о том, как тут обстоят дела с общественным транспортом (я имею ввиду за пределами Нью-Йорка) и телефонной связью для туристов. Так сказать, наболело.

Начнем с телефоновдевушка с телефоном и книгой

Сначала пару слов про телефонную связь. Я приехала на каникулы всего на пару месяцев: пользоваться голландским телефоном ужасно дорого, а покупать контракт нет смысла. В прошлый раз я обошлась предоплатным номером, который искала неделю. В этот раз решила опять взять предоплатный номер, потому что без сотового телефона, как ни крути, жизни нет. В этот раз долго искать не пришлось, потому как по телевидению вдруг стало много-много рекламы услуг телефонной связи без контракта. Я взяла старый телефон своей мамы и побрела в AT&T за сим-картой. Все оформили быстро, я сразу закинула на счет 20 долларов и благополучно пользовалась связью целый месяц, т.е. 30 дней. По истечении этого срока оставшиеся у меня на счету 3,5 доллара “сгорели”. Да-да, именно “сгорели”, исчезли, испарились. Для того, чтобы пополнить баланс пришлось идти в салон AT&T и пополнять счет через автомат.

Резюме сего рассказа: в России мы избалованы в таких небольших вопросах (хотя, в современном мире связь с трудом можно назвать небольшим вопросом). Это я к тому, что сим-карту там можно купить на каждом шагу, и телефон пополнить через каждые 50 метров, а 50 рублей держать на счету пока они не закончатся. Кстати, в Голландии ситуация не лучше, чем в Штатах: практически все на контрактах, однако карты для пополнения предоплаченных тарифов можно купить в обычных супермаркетах.

Теперь про общественный транспортв салоне автобуса сша

С общественным транспортом мне приходится напрямую сталкиваться практически каждый день – да хотя бы для поездок в Нью-Йорк и по его окрестностям. Могу сказать одно: в Голландии лучше и в то же время хуже. Чем лучше: удобные быстрые рейсовые автобусы, которые из Нью-Йорка доставляют всех в три соседних штата практически круглосуточно. Чем хуже: локальные автобусы – это просто какая-то карусель. Сейчас объясню, в чем дело. Локальные автобусы ходят по одному конкретному штату (в моем случае, Нью-Джерси или Коннектикут), не выезжая за его пределы. Это такие обычные автобусы, которые обслуживают маршруты по всему миру. Стоимость проезда оплачивается по количеству зон, а оплата происходит (внимание!) только долларовыми банкнотами и монетами. Ни проездным, ни банковской карточкой – исключительно наличными. Заранее в кассе или на остановке билет купить нельзя. Вот моя история. Я поехала в соседний город – потрясающий увядающий и умирающий Патерсон, естесственно, на локальном автобусе с полной уверенностью, что уж за деньги-то мне билет продадут. Ага 🙂 Стоимость билета 2,90, а у меня в кошельке одна 1-долларовая бумажка, несколько 5-долларовых и далее по нарастающей, плюс мелочь. Знаете, чем все закончилось? Водитель достаточно грубо отправила меня разменивать мои 5 долларов у пассажиров; из 5 человек пяти долларов по одному не оказалось ни у кого. Большое спасибо мужчине, который просто сунул мне этот доллар и сказал: “Бери так”. Ах, да – мелочи у меня оказалось на 20 центов меньше, чем надо, но мне их простили. Одним словом, очень неудобно.

Метро Нью-Йоркаметро в нью-йорке

Метро в Нью-Йорке я люблю: нет, не крыс в метро, не грязные станции, а то, как все там интуитивно понятно организовано. Это, пожалуй, единственный вид транспорта, где я чувствовала себя, как будто им все время пользовалась. А вот железнодорожное сообщение, как внутри штата, так и между штатами, честно признаться, какое-то неуклюжее. Ни плохое, ни хорошее – неуклюжее. Временами приходится ломать голову над тем, как из пункта А добраться в пункт Б – потому что с главного регионального вокзала идут не все линии, чтобы добраться до некоторых из них необходимо делать нелепые пересадки. Но это, на мой взгляд, дело привычки.метро нью-йорка вагоны

Факт, который вгоняет меня в ступор – это то, что на железнодорожных станциях не всегда есть остановки общественного транспорта. Мне этого не понять. Есть только одно объяснение, которое приходит мне на ум (и даже для меня является неким откровением): американцы в плане культурной открытости страны (я уже не говорю о социальном удобстве) еще более консервативны, чем европейцы. Я уже писала о том, что Европа при ближайшем рассмотрении очень консервативна внутри отдельных стран, но там связанные с этим неудобства компенсируются продвинутой социальной структурой. Грубо говоря: если ты не можешь/не знаешь, как принято у нас, существует альтернативная более дорогостоящая, но понятная всем структура (нет проездного со скидкой – купи обычный, нет машины – вот тебе автобусы, нет стационарного телефона или индекса – можно и без этого). У американцев: my way or highway. Вот тебе и плавильный котел против мультикультурализма.

Автобусы между штатамиавтобус в сша

А вот автобусы на дальние расстояния тут хорошие. Они раза в 3-4 дешевле поездов и самолетов (которые, надо сказать, стоят одинаково), отправляются чуть ли не каждый час, а билет оплатить можно как через Интеренет, так и наличными у большого числа партнеров. Я свои оплачивала в магазине в двух кварталах от дома.

Итог: разница между Голландией и США

Ну вот, я написала обо всем, что прямо-таки бросилось мне в глаза в плане двух таких важных вопросов, как связь и транспорт. Опять же, я не ставила целью написать, как хорошо в Голландии и как плохо в США. Везде есть плюсы и минусы, но мне лично ближе Европа – из-за более справедливой социальной структуры.