None

Двухдневная экскурсия в древний город Эфес и на Памуккале, Турция

Этим летом я отдыхала в Турции, в г. Мармарис. Я остановила свой выбор именно на этом курорте, так как отсюда ближе всего добираться до основных достопримечательностей Турции: столицы Стамбул, древнего города Эфес и уникального природного объекта Памуккале с геотермальными источниками. На следующее утро после приезда в отель мы встретились с гидом, который подробно рассказал нам о маршруте экскурсий. Нам предложили на выбор два варианта: заказать однодневные экскурсии отдельно в Эфес и Памуккале либо взять двухдневную экскурсию с посещением Эфеса, ночёвкой в деревне Денизли с термальными источниками и поездкой в Памуккале на следующее утро. Гид уверял нас, что в плане впечатлений мы получим гораздо больше, если закажем двухдневную экскурсию, к тому же, времени в пути мы проведём гораздо меньше, чем при однодневных поездках. Я выбрала двухдневную экскурсию Эфес+Памуккале и абсолютно не пожалела о своём решении.

Посещение Эфеса. Отдых в Денизли

Древний город Эфес в Турции. Амфитеатр Рано утром, в 5 часов, мы выехали из Мармариса и направились к Эфесу. По пути мы сделали остановку и посетили храм Девы Марии, где поставили свечи и прогулялись по тенистым аллеям храмового комплекса. После этого мы направились уже в сам Эфес. Архитектура этого города по стилю очень напоминала древнегреческую. Мне сразу вспомнился древний Акрополь, который я посетила три года назад. Мы посмотрели амфитеатр, библиотеку, общественные бани и другие исторические объекты Эфеса. Древний город Эфес в Турции Вечером мы приехали в отель в Денизли, где остановились на ночёвку. После ужина мы отправились отдохнуть в многоуровневый бассейн с термальной водой. Чем выше поднимаешься, тем горячее вода в этом бассейне. После длительной поездки в автобусе просто не хотелось выходить из этого бассейна: настолько хорошо было расслабиться и понежиться в горячей воде с целебной глиной! Бассейн с термальной водой в Денизли

Посещение бассейна Клеопатры. Прогулка по Памуккале

Бассейн Клеопатры, вид снаружи. Рано утром мы выехали из отеля в Памуккале. Дорога заняла всего 20 минут. Так как мы приехали рано, экскурсионных групп было немного, поэтому мы довольно быстро прошли на территорию комплекса, переоделись и отправились изучать это уникальное место. Вначале я побывала в бассейне Клеопатры - источнике с минеральной водой. Этот бассейн даёт невероятные тактильные ощущения. Всё тело обволакивают пузырьки газа, и начинает казаться, будто плещешься в ванне с шампанским. Отдохнув в бассейне Клеопатры, я отправилась на прогулку по территории Памуккале. Ослепительно-белые террасы просто завораживали своей красотой! Было довольно жарко, но по дороге встречались источники воды, где можно было немного охладиться. Некоторые туристы по пути обмазывались известью, видимо, считая это полезным для кожи. Хотя гиды изначально объясняли, что смысла в этой процедуре нет, да и со стороны тело, обмазанное известью, выглядит довольно нелепо.

Выводы

Двухдневная экскурсия Эфес+Памуккале значительно экономит время, позволяет увидеть больше интересных вещей и отдохнуть по пути. К тому же, в сумме мы провели в дороге на 8 часов меньше, нежели если бы бы заказали две отдельные экскурсии в Эфес и Памуккале. Рекомендую заказывать двухдневку всем, кто хотел бы познакомиться с этими достопримечательностями и не тратить лишнее время на дорогу.