None

Виза-ран с HD-Visa: легендарный Герберт на Самуи

Мы приехали в Таиланд с однократными туристическими визами, которые оформили в Почетном консульстве Королевства Таиланд в Алматы. По истечению 60 дней мы продлили визы в иммигрейшн офисе еще на 30 дней, заплатив за продление 1900 бат, а потом у нас было еще одно продление по беременности на 90 дней (по справке от врача-гинеколога, которую выдала мне доктор Раппифан). В итоге, мы прожили на острове 6 месяцев без виза-ранов и бордер-ранов. Как нам объяснили островитяне, которые продлевали визу по беременности, виза продлевается на 90 дней до родов и на 90 дней после родов, однако второе продление после родам - это русская рулетка, дают его не всем, или на более короткий срок (например, 7 дней), или свежеродившим.Второе продление после родов делается в иммигрейшене на основании справки от педиатра. Мы отправились в Бангкок госпиталь и получили эту справку, однако, поход в иммигрейшн закончился неожиданно печально (а может, и закономерно) - визу после родов нам не продлили, а до окончания визы оставалась неделя.Поэтому мы решили обратиться к главному специалисту по визам на Самуи - товарищу Герберту. Офис его компании «HD-visa» находится в крайне выгодном географическом расположении - напротив иммигрейшн-офиса. То есть, если у вас что-то не заладилось в иммигрейнене с визами - переходишь дорогу и вот он Herbert.Про Герберта ходят легенды среди визаранщиков и лонг-стейеров - этот человек решает нерешаемые вопросы и имеет связи там, где нам и не снилось. Еще говорили, что виза-раны с Гербертом - это как в армии, все четко по правилам и регламентировано, пять минут на покушать, 2 минуты на туалет, минута на покурить, а сам Герберт жестко всех строит и держит в узде. В общем, было немного страшновато ехать с таким проводником, однако репутация человека, у которого все четко и аккуратно, подкупала.Итак, поскольку обращение было экстренным, мест на виза-ран в Малайзию было мало, и мы с мужем вынуждены были ехать в разные дни. Это было к лучшему - сначала поехал супруг, все разведал, протоптал дорожку, а потом поехала я, и мне было значительно легче. Ездили мы в Кота-Бару. Сына с собой взять мы не могли по двум причинам: у Миши нет загранпаспорта, только свидетельство о возвращении, с которым мы сможем вылететь из Таиланда в Казахстан. Казахское посольство не вписывает детей в загранпаспорт родителей, и выдачей загранпаспортов детям тоже не занимается. Вторая причина - Герберт не берет детей на виза-раны. Один раз в месяц ходит автобус, на котором родители могут выехать на виза-ран с детьми, но место на нем надо букать заранее (впрочем, как и места на обычных виза-ранах). По счастливому стечению обстоятельств у нас гостила в тот момент моя мама, Мишина бабушка, которая героически выдержала два дня с 2,5 месячным ребеночком с бутылкой молока наперевес (которое я неистово заготавливала и замораживала в течение недели).Предварительно при оформлении поездки за визой нам дали памятку, в которой описывалось, как будет проходить поездка. Памятка была на русском языке, что чрезвычайно порадовало. Наш виза-трип назывался «Поездка за визой за 41 час». План поездки был такой:
  1. На двухчасовом пароме добраться до материка (пирс Донсак);
  2. В 16.00 - сбор в кофе-шопе на пирсе Донсак под плакатом HD-Visa;
  3. Далее перекличка, инструктаж и рассаживание по автобусам;
  4. Путь до первого привала (2,5 часа);
  5. Остановка в кафе HD-burger, молниеносный ужин и туалет, и продолжение пути до отеля;
  6. В 11 вечера - прибытие в отель, расчет и сдача документов Герберту;
  7. Сон до 5 утра, затем завтрак;
  8. В 6 утра - рассаживание по автобусам и поездка до границы;
  9. Переход границы с Малайзией;
  10. Посадка в такси и следование до консульства Таиланда в Кота Бару.
А теперь по порядку. Накормив ребенка до отвала и вдоволь на лобызавшись с ним и с бабулей, я отправилась в Натон с мужем. Мы купили билет на двухчасовой паром, и я спокойно и без проблем доехала до материка, даже успела немного подремать (можете представить, что такое сон для мамы грудничка). Вообще я вполне серьезно рассчитывала выспаться в этой поездке.Подплывая к материку, я увидела, как он красив, и шикарное облако в виде столба, висящее над берегом (фото). Подплываем к пирсу Донсак

Подплываем к пирсу Донсак

В этом было что-то ветхозаветно-библейское. И поняла я, что это хорошо.Мы причалили, моя нога впервые за полгода ступила на большую землю ,и это тоже было весьма хорошо. А потом я начала метаться по пристани, дошла до автобусной стоянки, и не могла найти плакат HD Visa, не могла! Его нигде не было…В инструкции было сказано - подходите под плакат, ищите Герберта… Плакат я не нашла, а как выглядит Герберт - понятия не имела. Перед поездкой я спросила мужа - как выглядит этот самый Герберт-то? При имени Герберт я представила седого сухого немца, дас ист фантастиш, йа йа, пожилого типичного европейца. Муж сказал, что я его точно не пропущу, и описал его так - усатый, с хвостом, с цыганским взглядом.В итоге, место сбора и самого Герберта я таки нашла, образ типичного пожилого европейца был развенчан - это энергичный кудрявый дядя с хвостом и усами, крайней степени похожий на Никиту Михалкова. Место сбора HD VISA

Место сбора HD VISA

Предводитель проверил, все ли расписались в списке «приглашенных», а потом стал называть имена тех, кто был в списке, но подписи не поставил. Публика молчала, потерявшихся не было среди нас. Видимо, у кого-то случился приступ тропикоза, и про виза-ран было позабыто. Были и опоздавшие - товарищи звонили Герберту и что-то нервничали в трубку. Через некоторое время Герберт рассадил всех по автобусам, и мы поехали. Сам он ехал в автобусе с нами.Автобусы - это приятные и комфортабельные мини-вэны, которые умеренно кондиционируются (не замерзнешь) и имеют удобные раскладные сиденья. В них можно очень серьезно вытянутся и раскинуться, и даже отдохнуть. Однако поспать до первого привала, до которого мы ехали 2,5 часа, не удалось - мы неистово общались с попутчицей, мамой 3,5 месячного малыша, на мамские темы.На первый привал мы приехали уже затемно, было около 7 часов вечера. Это было кафе HD Burger. Кафе HD burger

Кафе HD burger

Все в окружении места нашего привала говорило нам о том, что мы в южной «мусульманской» части Таиланда - женщины в платках, стоящий отдельно от кафе домик для совершения намаза, который мы чуть было не перепутали с туалетом. Мы резко отпрыгнули, испытав ощущение религиозного неудобняка, увидев там сидящих на полу типичных мусульманских женщин в хиджабах.В кафе нам выдали каждому по одному бургеру, и кока-коле. А еще все затаривались перекусами в боязни остаться голодными в гостинице, в которую мы должны были приехать весьма поздно. Я была не исключением, и нахватала каких-то странных пирожных (больше ничего съестного я не смогла себе подобрать там). Потом Герберт начал вести обратный отсчет до отъезда, стимулируя всех в быстрому завершению трапезы и туалетных вопросов : «Пять минут и я закрываю дверь автобуса… Четыре минуты и я закрываю дверь автобуса… Одна минута и мы едем без вас дальше». Удивительно, как каждая минута прибавляла скорости в движении визаранщиков. Все погрузились в автобусы и мы поехали дальше в ночь, к отелю, который находился на границе Малайзии и Таиланда. Ехали около трех часов, и тут мне, наконец-то, удалось немного поспать.По прибытию в отель наш главнокомандующий отдал новый приказ - 5 минут на покурить и сортир, а после сбор в конференц-зале отеля. «Через 5 минут я закрываю конференц-зал, кто опоздал - это его проблемы» , - и все опять забегали по холлу отеля, молниеносно делая свои дела. И действительно, все пришли вовремя, а предводитель действительно закрыл дверь конференц-зала, вот это я понимаю, муштра и дисциплина в действии, работает для граждан всех стран, а визаранила в этот раз пестрая компания - и корейцы, и россияне (большинство) и австрийцы, и немцы, и филиппинцы, и французы и итальянцы… Мне очень понравился такой жесткий подход, он реально позволяет организовать толпу раздолбаев. Без Гербертовской армейской дисциплины мы бы, возможно, полчаса ждали тянущихся опоздавших, злились и нервничали, и гораздо позже отправились спать.Когда все собрались, Герберт скомандовал сложить документы в конверт, который был выдан в офисе HD Visa, а также положить туда деньги за его услуги. Список документов у каждого свой, в зависимости от типа визы, которую человек планирует делать.Отдельно об оверстее. У меня был один день оверстея, моя виза истекала в день моего выезда на визаран, а границу я должна была перейти на следующий день. Деньги за оверстей (один день = 600 бат) косячники-оверстейщики платили Герберту вечером. Официально за оверстей Таиланд берет 500 бат за один день.Закончив все расчеты, собрав все документы и пожурив негодных, кто не собрал правильно документы по списку, дядя Герберт раздал ключи от номеров, объявил время сбора - 5.30, время отъезда 6.00 и отправил всех спать.Немного об отеле. Это конечно, тот еще отельчик-бордельчик, но бывает и похуже)). На первом этаже в туалете были замечены разряженные и раскрашенные тайские шлюхи, на втором - бухие тайские мужики, и, судя по всему, в кабаке на втором этаже практикуется дискотека, причем до утра и громко. Музыка играла и играла, не давая уснуть, а около 4 утра я услышала мусульманскую хвалу аллаху, которая вновь напомнила, что Будда на этой территории Таиланда совсем не главный. Женщины в хиджабах тоже об этом напоминали на каждом шагу, так же как и о том, что до соседней исламской Малайзии - 20 минут езды. Кстати сказать, сотовая связь в этом районе Таиланда уже не работала, спасал только вай-фай, который работал в отеле.В общем, я распереживалась, разнервничалась перед предстоящим ответственным днем и спала плохо. Показалось, что я только закрыла глаза, а тут же сработал будильник.Позавтракав яичницей с сосисками и тостами, мы загрузились по автобусам и отправились в сторону малайской стороны. Минут через 20 мы были уже на границе, доспать в автобусе не удалось.И тут начался новый цирк с конями. Мы стояли возле границы как стадо баранов, нервозное такое стадо, которое двигалось хаотично и фырчало. Пришел товарищ Герберт и вновь применил чудеса военного режима - выстроил всех в колонну, в 2 линии, ладно хоть маршировать не заставил и не говорил «хэндэ хох». А еще он раздал всем паспорта, кроме оверстейщиков, но разве же я это поняла в такой ответственный момент, как переход границы, и когда суровый дядя Герберт проходил и выравнивал нас в ровную линию, я спросила у него о местонахождении моего паспорта, и столкнулась с неожиданным « дойч хумор», а именно - товарищ сделал удивлённое лицо и сказал: «Какой паспорт? У тебя есть расписка, в которой я подтвердил, что я взял твой паспорт?». Видимо, у меня сильно преобразилось лицо от такой шутки, что Герберт поспешил меня успокоить «донт ворри, вейт».Сначала проходили те, у кого не было оверстеев, а потом мы, оверстейщики, и при чем в отдельное окно. Паспорта он уже раздал нам. В них была отметка об оплате оверстея. Поразил товарищ Герберт - он был на этом кордоне как рыба в воде, заходил к пограничникам в офис и вообще, видно было, что он с ними на короткой ноге.В общем, достаточно быстро все закончилось, нас выпустили из страны, и мы отправились через мостик над рекой в соседнюю Малайзию.На границе с Малайзией все было даже быстрее и проще, чем при выходе из Таиланда - нам шлепали штамп на 30 дней и мы потопали дальше. Из примечательного - всем заезжающим в страну приветливые барышни в платках на границе замеряли температуру бесконтактным инфракрасным термометром. Это делалось в рамках профилактики распространения лихорадки Эбола, одним из симптомов которой является высокая температура. Возле медконтроля располагался плакат, который описывал симптомы лихорадки. На секунду всем стало страшно - Эбола где-то рядом…После перехода границы все собрались на условленном месте и стали ждать Герберта. Ожидание Герберта на Малайзийской территории

Ожидание Герберта на Малайзийской территории

Было некоторое время, чтобы поменять баты на рингиты и покурить, еому надо. Обменный курс - 1 рингит = 10 бат. Также все перевели часы - в Малайзии время на один час вперед. Сотовой связи не было, никакого роуминга, интернет не работал. Через некоторое время появился Герберт, опять забрал у всех паспорта, распихал всех по такси и мы отправились в консульство Таиланда в Кота-бару.Такси, в которое нас усадил - это конечно, что-то… Нам досталась очень старая машина с не менее пожилым спокойным водителем. В салоне пахло бензином до дурноты. По дороге в Кота-бару впереди нас ехали разные грузовики, и в салон довольно отчетливо попадал выхлоп от соседних машин. После чистого воздуха Самуи моему носу, который уже полгода как отвык от алматинского смога и пробок, это было неожиданно. Кондиционера в машине не было. Дверцы некоторые изнутри не открывались . Дедушка- таксист учтиво выходил и помогал нам, дамам, выходить из машины.Путь в Кота-бару занял около часа, а то и меньше. При въезде в город мы начали удивляться - высотные дома, небоскребы, большие развязки… Не так роскошно, конечно, как в Бангкоке или Куала-Лумпуре, но после нашего села это было мощно. Я поняла, что я немного скучаю по урбанистическим пейзажам, небоскребам, транспортным развязкам, метро, и городская урбания мне очень нравятся.Где-то около половины десятого по времени Малайзии мы уже были у консульства Таиланда. Герберт зашел внутрь и попросил всех подождать. И мы покорно ждали. Примечательно то, что все сидячие места возле консульства были заняты мужчинами европейцами… И никто даже ухом не моргнул в сторону того, чтобы уступить место дамам, которые стояли. «А еще боремся за звание дома высокой культуры быта»…Где-то через 20 минут, Герберт появился на крыльце консульства чернее тучи и начал ругаться. Он говорил, что наша группа хуже всех, которые он когда либо возил, что мы безответственные, косячные. Оказалось, некоторые не предоставили нужных документов, а ведь он говорил каждому, что именно нужно собрать. Посему, подытожил он, тем, кто так облажался, он не может гарантировать получение той визы, которую они ожидали. Не знаю, действительно ли у нас была такая плохая группа, или он говорит всем, но после этого народ немного поник, а Герберт вновь исчез в недрах тайского консульства. И мы опять стали ждать. Через какое-то время он появился вновь и проинструктировал, что мы должны зайти в консульство, пройти мимо окошка с консулом, сказать «хеллоу энд гудбай» и ничего больше, и выйти. Так же он рассказал страшную историю о том, что в канун поездки предыдущей группы за визами некто, приехавший самостоятельно, оскорбил консула, сказав в гневе «ю ар девил» консулу, который отказал в выдаче визы. После чего консул обиделся, расстроился и не хотел никому давать визы. Потом смягчился, но дал визы похуже, например, например, вместо двухкраток - однократную, вместо нон о - двухкратку туристическую и т.п.Заходить мы должны были четко по порядку - один вышел, один зашел. С этой задачей мы справились блестяще. Консула мы тоже обижать не стали.После этого нас отвезли в ближайший торговый центр и дали нам несколько часов свободного времени - до 3,30. Торговый центр в Кота-Бару

Торговый центр в Кота-Бару

Было одиннадцать утра, и это казалось бесконечно большим промежутком времени. Однако, торговый центр был настолько большой, что мы успели качественно пройти только первый этаж. Качественно - это прикупить 3 пары обуви, зависнув в обувном магазине на 1,5 часа (как хорошо, что я взяла с собой кредитку), наряды сынишке, кошелек и часы бабушке. И покушать в Макдональдсе.В целом отмечу - продавцы в Малайзии говорят по-английски очень хорошо. Гораздо лучше, чем продавцы в Таиланде. И все все-все в хиджабах, все. Девочки, девушки, женщины… Школьницы в однотипных «форменных». Платки красивые, с брошами, яркие, черные, всякие - повсеместно. Не нашла ни одного бутика с обычными платьями - только длинные мусульманские платья с закрытыми рукавами, юбки в пол всех фасонов, и просто поражающее разнообразие платком всех расцветок. Для меня это было совершенно другое впечатление о Малайзии. Впервые я посетила эту страну в 2012 году, побывав на острове Лангкави и Куала-Лумпуре, и не заметила такого количества женщин мусульманок в хиджабах. Возможно, в столице у них больше туристов, и ситуация разбавляется. Но это совершенно неудивительная картина для страны, официальной религией которой является Ислам.В 4 часа Герберт явился на крыльцо торгового центра, где мы его ужи волнительно ожидали. Это напоминало детский утренник с дедом Морозом. Он достал откуда ни возьмись стул, водрузил на него сумку с нашими паспортами, и вечеринка началась. По одному он вызывал людей из толпы ожидающих, называя не по имени, а «мистер Корея» или «мисс Казахстан», или гладя в глаза выманивал из круга, говоря «ю, ес ес, ю». В общем, это дяденька с шоуменскими наклонностями. Раздав таким образом нам паспорта, он распихал нас по машинам и отправил на границу . Теперь мы должны были выехать из Малайзии, и вернуться опять в Таиланд. В такси мы заполняли иммиграционные листочки.Вышли мы из Малайзии спокойно, так же, как и зашли, а на подходе к тайской границе я увидела одного русского парня, растерянно бродящего около дверей с пограничниками. Это был его первый виза ран, оказалось, он подошел к окну, протянул паспорт, а пограничник махнул ему рукой жестом, мол, уходи, и не поставил никаких штампов о прибытии. Парень, ясное дело, перепугался, запаниковал, что его не пускают, а следом за ним и все остальные. Как назло, товарища Герберта рядом не была, а связь, как я уже говорила ранее, не работала. Подоспевший бывалый парень посоветовал парню пройти в другое окно и совет сработал - штамп о прибытии тему поставили и он радостный и счастливый пошел в Таиланд.Очень волнительно было, в свете этих событий, подходить к окну, однако и у меня все было Слава Богу. Мне шлепнули в паспорте штамп, то я могу находится в Таиланде 60 дней, и я на крыльях облегчения влетела в страну.Когда все вернулись из Малайзии нас вновь рассадили по автобусам в том же порядке, и мы отправились в Хат Яй, где нам нужно было пробыть до часу ночи. Хат Яй во всей красе

Хат Яй во всей красе

Хат Яй очень напомнил Бангкок - кучные улицы, заполненные торговцами в 2 ряда, узкие тротуары и проезжие улицы и дома, дома, густая застроенность, так типичная для всего ЮВА региона. Я очень люблю такого рода азиатскую урбанию, местами грязно-плесневело-харизматичную, местами суперсовременную, и я испытала большое удовольствия, погуляв по улицам этого городка. К слову сказать, Хат Яй расположен в южной части Таиланда, которая является довольно сложным и нестабильным регионом, в котором братья-мусульмане пытаются отвоевать свои права на независимость и организовать собственное исламское государство. На этой почве несколько лет назад в Хат Яе произошли терракты, в результате которых были человеческие жертвы. В общем, на юге Таиланда нестабильно, там немного воюют, это их Кавказ.Сначала, после столь насыщенного дня, был соблазн пойти в ближайшую гостиницу и отоспаться. Усталость давила грузом, а тяжелый рюкзак тянул к земле. Однако в ближайшей гостинице мест не было, и это было знаком к продолжению прогулок по вечернему городу.В общем, путь мой был предсказуем и имел логичный финал - остановилась я в массажном салоне, где меня отмассировали, сделали маникюр и педикюр, помыли голову и подстригли. Закончили с моей красотой и релаксом в 00.15, а в 1.00 мы должны были отчалить.Местом встречи было очередное кафе HD Burger где женская половина нашей группы уже весело плясала, а мужская спокойно потягивало напитки. Там же был и наш предводитель, по- молодецки перевязавший хвост на макушку, и всем видом показывающий, что он моложе, чем кажется. Пользуясь случаем, кормящая мать выпила пивка, которое помогло в остатке поездки все таки как-то поспать в автобусе.Кстати сказать, пить в поездке на виза-ран Герберт запрещает. «Ноу алгоколь» - это его принципиальная позиция. Однако, все уже почти закончилось, визы все получили и поэтому многие позволили себе пропустить стаканчик другой. Нам же Герберт, засекший нас с пивком, в автобусе ехидно заметил, что он видел, как некоторые пили алкоголь, но остановок по пути в туалет не будет.Благополучно выспавшись, мы добрались до пирса Донсак, где погрузились на шестичасовой паром. Билеты на паром нам выдали вместе с паспортами. На пароме мы немного позавтракали, немного поспали, немного посмотрели на красивые рассветные облака и около восьми утра приехали в Натон, где нас встречали друзья и родные. Остров был окутан туманной дымкой после дождя, такой родной и маленький издалека. Мне страшно хотелось спать, но бодрила мысль о маленьком Мише, который радостно встретил маму из путешествия, и о том, что в паспорте есть виза, согласно которой я могу вполне легально жить в моей любимой стране еще целых 6 месяцев.