None

Экскурсия на острова Ко Тао и Нанг Юань

Мы приехали на остров Самуи втроем - я, моя жена Виктория, и наша подружка Арина. Поскольку это был наш первый визит в Таиланд, мы решили сильно не заморачиваться, и посвятить первый месяц пребывания в стране отдыху. Поскольку в наших с Викторией планах не были заложены большие траты, мы предпочитали довольствоваться островом и морем. Арина приехала с нами всего на 20 дней, и ей хотелось увидеть как можно больше за это время, поэтому она все время настаивала на экскурсиях.Экскурсии - так экскурсии! Мы каждый день ходили по одной и той же дороге, на Ламайский пляж, и постоянно проходили мимо туристических офисов. В один из этих дней, мы втроем все-таки решили зайти и узнать цену на экскурсии. Поскольку сравнивать нам было не с чем, предложенная экскурсия «Ко Тао + Нанг Юань» за 1500 бат, выглядела весьма заманчиво. Нас это заинтересовало, и мы попросили более подробную информацию. В конце разговора я сказал менеджеру, что мы придем завтра и купим этот тур. Судя по ней - она ждала, что мы купим тур прямо сейчас. Мы не из тех, кто торопит события, мы предпочитаем подождать и все обдумать.На следующий день, мы зашли в этот же офис, по дороге на пляж. За столом сидел уже другой менеджер. Я показал ей брошюру, с описанием тура и сказал «Мы берем два». Тайка обрадовалась, сказала: «ок, за одного человека 1700». Мы были достаточно удивлены таким скачком цен, в пределах одних суток. Я сказал менеджеру, что вчера мне тут называли сумму 1500, после чего тайка извинилась, вспомнила, что и в правду - 1500 с человека. Вике, на 7-м месяце беременности, такой тур был противопоказан, взяли мы билеты только на Арину и меня.На следующее утро, в 7 часам, мы приехали к офису туристической конторы. За нами подъехал микроавтобус, который повез нас на пирс на Мэйнаме. Перед отправкой на остров, нам выдали стикеры, с отметкой тура, и предложили легкий перекус в виде печенек. После перекуса, нас пригласили пройти на спидбот (скоростной катер). Мы сели на задних рядах, чтобы не сгореть на солнце, а те, кто решил ехать впереди очень сильно обгорели в итоге .Лодка тронулась, и нам предстояло плыть целый час. Через час мы подплыли к острову Ко Тао, и зашли в небольшую бухточку. Когда я присмотрелся к воде, увидел что она настолько прозрачная, что видно дно на глубине 5-7 метров. Первая остановка в этой экскурсии подразумевала снорклинг. Надо сказать, что я никогда до этого не пробовал снорклинг на море. Наш гид выдал всем маски с трубками, Арина сразу отказалась, мотивируя это неприязнью к трубке. Я взял трубку с маской и плюхнулся за борт. Под водой меня ожидал удивительный и красивый мир, с живыми кораллами, огромными разноцветными рыбами и морскими ежами.Множество коралловых рыб, рыб-хирургов проплывало около меня, все выглядело, как в передаче про подводный мир. Тайцы начали бросать подкормку для рыб в воду, чтобы все ныряющие могли насладиться зрелищем. Кто-то плавал около лодки, некоторые индивиды поплыли ближе к камням. Зрелищем мы наслаждались минут 40, после чего всех пловцов попросили вернуться в лодку. Китайцы кстати плавали со своими любимыми смартфонами в обнимку, закупорив их в водонепроницаемые чехлы. Они селфшотились в воде и под водой.Когда все вернулись в лодку, нас повезли на второй остров, который называется Нанг Юань. Остров примечателен тем, что состоит из двух частей, соединенных мысом. Смотрится это очень красиво, и на многих туристических брошюрах можно найти фотографию этого мыса. Пляж Нанг Юаня был усеян обломками мертвых кораллов и ракушек. Цвет воды у острова светло голубой, как в фильмах про тропические острова. Мы приехали и сразу же начали фотографировать на пристани. Наш гид пригласил всех в кафе, в котором нас ждал ланч. Как и во многих турах, ланч представляет собой шведский стол с рисом и мясными блюдами, напитками и фруктами. К столам с едой выстроилась довольно большая очередь, большую часть которой составляли шумные китайцы. Набрали еды и хорошенько перекусили. К этому моменту солнце уже стояло в зените, а я еще и сгорел за день до этого, вот так подвезло.Время после ланча было объявлено свободным, и только к 3 часам нужно было вернуться к лодке. Мы сразу же пошли к тому самому мысу, соединяющему две части острова, чтобы сделать хорошие фотографии, которыми потом можно будет хвастаться на аватарке. Большая часть группы уже во-всю погружалась в молочно-голубую воду, рассматривая кораллы и рыбок. Я тоже решил попробовать, но для безопасности стал нырять в сланцах. Возможно, кто-то и не придавал этому значения, но песка там почти нет, а резать ноги о кораллы не сильно приятно, тем более что в воде их было очень много. Я занырнул с одной стороны мыса - мелко, много острых и живых кораллов, мало рыбок. На противоположной стороне мыса глубже, и большая часть людей ныряла там. Там же проходило обучение дайвингу, и что-то на подобие подводной свадебной церемонии. Выглядит это под водой очень круто, мне самому захотелось нырнуть с аквалангом. Задрав ноги со сланцами вверх, я плавал около большого валуна. Удивительно, что именно у камней можно наблюдать большое скопление морской живности. Я впервые увидел огромных морских ежей, с иглами более 50 см в длину. Помимо ежей, я увидел барракуду в метре от себя, и принялся отплывать подальше, чтобы она не цапнула меня ненароком. Когда я вышел на берег, у Арины вдруг появилось желание тоже попробовать занырнуть. Она занырнула и ей это очень понравилось, хотя до этого не хотела. Так поплавали мы пару часов. Поскольку время близилось к 3 часам, мы отправились в сторону лодки. После купания не все вернулись с положительными эмоциями. Наивные туристы, которые ничего не читали про кораллы, ныряли босиком и порезали себе ноги. Я видел как минимум двух человек, которым помогали дойти до лодки. Мне кажется, что это большое упущение со стороны тур оператора - не предупредить людей одевать обувь. Ну да ладно, нужно думать головой в первую очередь.Около кафе нас снова всех собрали, и отправили к пирсу. Лодки не было, и нам пришлось минут 15 ждать ее на солнцепеке. Когда лодка подплыла, мы с Ариной быстро заняли те же места, что и до этого. Некоторые иностранцы тоже догадались, что впереди жарко, и сели поближе к нам.Через час наша лодка уже подплыла к Мейнаму. Далее нас рассадили по микроавтобусам, и мы поехали в первоначальную точку сбора.Эту экскурсию я могу порекомендовать в первую очередь посещать в солнечную погоду. Надевайте на ноги сланцы, и не пытайтесь трогать живые кораллы и морских ежей. Многие русскоязычные туристические агентства продают этот тур за 2000-2500 бат. Почему так дорого? Потому что в стоимость экскурсии входит русскоговорящий гид. Мы там побывали, и я точно скажу - гид вообще не нужен, все понятно итак. На этом все.