None

Настоящая морская рыбалка на Самуи

Мы прожили на острове Самуи уже 8 месяцев, и только на конец седьмого месяца я по- настоящему задумался о том, чтобы заняться рыбалкой. Сам по себе я любитель такого рода досуга, и живя в Казахстане, я с удовольствием ездил на всякого рода рыбалки, ходил в походы, в горы. Для жителя города Алматы рыбалка означает, в первую очередь долгие сборы команды, необходимость куда-то очень долго ехать на машине, потом жалкие попытки в течение дня поймать рыбу там, где ее уже давно нет, потом массовая попойка – вот собственно и вся рыбалка. Знаю я все эти дела, видели, проходили не раз. После переезда на остров Самуи мысли о рыбалке, конечно, периодически приходили в голову, не буду отрицать. Как человек светский, привыкший к всевозможным рамкам и ограничениям города, я предполагал, что рыбалка в Таиланде для «белого человека» может являться чем-то незаконным, поэтому старался об этом не думать. Я много раз проезжал места по кольцевой дороге (ring road) и видел тайских рыбаков, которые ловили рыбу прямо с берега. Глядя на них я предполагал: «Им то можно…» Жизнь шла своим чередом – работа, домашние дела, развлечения, все как обычно. По истечению срока действия нашей затянувшейся 6-месячной визы, я отправился на виза-ран в Кота-Бару, где познакомился с одним хорошим человеком по имени Макс. В ходе нашего общения выяснилось, что он периодически рыбачит рано утром с берега, и иногда попадается весьма приличный улов. Мои необоснованные опасения про нелегальность рыбалки отпали в тот же день, и я принял решение попробовать порыбачить. Я вернулся с виза-рана, и, спустя какое-то время созвонился с Максом. Мы договорились встретиться на Мэйнаме, и далее поехать в магазин рыболовного снаряжения, не далеко от 1 Soi. Поскольку рыбак из меня никакой – мало опыта, отсутствие навыков вязания узлов и нулевые познания в снастях, помощь в выборе всего необходимого для рыбалки была весьма кстати. Мы зашли в магазинчик, стоящий возле дороги. Выбор товаров был весьма подходящий как по качеству, так и по ценам. Поскольку у меня было ограниченное количество денег, я не стал выбирать дорогие удилища из профессионального углеволокна, а взял довольно простое и длинное за 300 бат. Далее было необходимо выбрать подходящую катушку. Поскольку я понятия не имел в чем же разница между катушками, выбирать пришлось долго. Бюджетные модели катушек за 150-200 бат я в расчет не брал, потому что сам их вид как бы говорил «сломаюсь при первой же возможности». Макс давал мне советы, а я в уме просчитывал отношение цены и качества. В конце концов, я выбрал катушку за 500 бат, рассчитанную на вес рыбы до 10 кг (около 8-9 кг). Макс посоветовал купить сразу катушку лески, потому что она «очень быстро уходит». Ок, купил катушку, выбрал 2 комплекта крючков, взял около 8 грузил (вес 3-5 грамм), воблер на кальмара и два воблера на барракуду. Продавец посчитал общую стоимость, вышло около 1400 бат за все. Вполне бюджетно, но достаточно неплохо. Рыболовный наборчик

Рыболовный наборчик

Выйдя из магазина, я договорился с Максом порыбачить в ближайшее время, на том и распрощались. Спустя пару дней состоялась моя первая в жизни морская рыбалка. Рано утром, в 5:30, я сел на байк, и поехал в сторону резорта «Mimosa», где мы и договорились с Максом встретиться. Я домчал за 15 минут до места встречи, глядя в запотевший от влажности визор. Мы свернули с кольцевой дороги и отправились в сторону моря. Весь путь занял не более 10 минут. Мы приехали к импровизированному причалу тайских рыбаков, который находится на каменистом берегу. На байках удалось проехать практически впритык к морю, и дальше нужно было идти пешком. Мы прошли по каменной гряде и расположились у больших камней, где было складировано все наше обмундирование. В качестве наживки я прикупил двух небольших кальмаров в Makro, порезал их на небольшие куски. Макс показал мне, как вязать крючок, поводок, и за 10 минут моя удочка уже была готова к рыбалке. Мы расположились не далеко друг от друга и сделали пробное закидывание. Первое же закидывание привело к тому, что мой крючок зацепился за кораллы на дне. Дабы не резать сразу же леску, я отправился вброд, чтобы достать крючок. Шорты на мне были не купальные, и первоначально казалось, что глубина не выше колена. Макс сразу посоветовал оставить сотку и сумку, что было весьма кстати. За крючком пришлось пройти до глубины по-грудь, и к счастью, мне его удалось достать. Выйдя из воды, я сделал для себя мысленную пометку о том, что на рыбалку лучше идти в купальных шортах. Я начал закидывать удочку в места предполагаемого скопления рыбы и ждать, когда же наконец что-нибудь клюнет. Спустя час мне все-таки удалось вытащить первую рыбешку из воды. Рыбка была маленькая, но хищная, с большой пастью и мелкими зубками. Макс мне посоветовал отпустить мелочь, что я собственно и сделал. Прошло немного времени, и я вытащил еще одну небольшую рыбку, но на этот раз я решил ее не выкидывать в море. Я взял нож и порезал ее на небольшие куски, чтобы использовать их как приманку, вместо кальмара. Мой метод дал свои результаты уже спустя 15 минут. Мне удалось поймать десятисантиметровую рыбку, чем-то напоминающую окуня. Рыбу я положил в пакет, набрал туда морской воды и подвесил за камень. Максу удалось выловить к этому моменту полосатую коралловую рыбку приблизительно такого же размера. Дело приняло азартный характер, потому что чем больше ловишь, тем больше хочется поймать что-то покрупнее. Рыбачил я на небольшие крючки и меня в принципе это устраивало. Спустя какое-то время я вытащил непонятную мне змееобразную рыбу, решил не выкидывать, положил в мешок ко всем остальным. С появлением яркого солнца, клев начал спадать, и рыба начала уходить. Последняя рыба, которую я поймал, была чем-то похожа на ерша, с колючими плавниками и пятнистой окраской. Максу в этот день не так повезло, и он предложил забрать всю пойманную рыбу себе. К 10 часам утра прилив стал весьма ощутимым, и камень на котором складировалась рыболовная снасть, стало заливать волнами. Дабы не потопить все наше барахло, мы решили перебраться ближе к суше. Я прикрепил на удочку воблер для барракуды и решил попробовать поблеснить. Полчаса бесполезных закидываний, результат нулевой… Жаркое солнце, жажда и небольшая усталость дали понять, что пора бы уже и домой ехать. Мы собрали снасти и отправились по домам. Я положил удочки в рюкзак, рыбу в пакете закинул в корзину на руле байка и отправился домой. По дороге домой я заехал в рыболовный магазин, чтобы докупить грузил разного калибра, поскольку утопил во время рыбалки около 3-х штук. Приехав домой, я выложил рыбу на разделочную доску и полез в интернет, чтобы узнать – можно ли эту рыбу есть. Поиски в гугле выдавали весьма противоречивые результаты, картинок подходящих под мое описание рыб я не нашел. Как-то в тайском кафе я видел таблицу с классификацией морских рыб Таиланда, с рисунками, и я хотел найти нечто подобное. Не нашел. Статьи про готовку морских рыб Таиланда содержали 90% воды, и никакой полезной информации. Подумав, я решил приготовить весь улов на сковороде. Почистил рыбку, порезал, налил масло в сковороду, бросил туда рыбу пожарил. По виду получилось весьма аппетитно. Дабы не рисковать, я решил сначала сам попробовать по кусочку от каждой рыбки. Надо сказать что коралловая полосатая рыба оказалась одной из самых вкусных, остальные были тоже на высоте. Завтрак удался на славу. Как позже я узнал у тайских рыбаков – всю морскую рыбу в Таиланде можно есть. Таким был мой первый опыт морской рыбалки в Таиланде, на острове Самуи. Это стало для меня стимулом для планирования новой поездки на рыбалку. Исходя из полученных уроков первой рыбалки, я понял, что мне нужен собственный раскладной нож, дополнительные крючки, запас питьевой воды. Через пару дней я отправился на тоже место, но встал пораньше. Рыбачил я с 6 утра до 11 часов. К сожалению, поймать я так ничего не смог. Приближающийся прилив не оставил мне шансов продолжать рыбалку и я отправился в местечко, где расположена смотровая площадка на море, в сторону Ламаев, на горе. Я нырял там у камней как-то раз, и видел большое обилие рыбы, повстречал даже барракуду. Приехал туда я в 12 часов, разложил снасти, начал закидывать удочку. Поскольку скопление кораллов было там весьма большим, я потерял сразу же несколько крючков с грузилами. Надежда поймать барракуду меня не оставляла, и я решил сменить крючок на воблера. Блеснил я около часу, но никаких результатов. Поскольку погода была солнечная, в прозрачной воде периодически было видно рыбу, много рыбы! В один из моментов я увидел, как 2 барракуды плывут за моим воблером, и я было обрадовался, но почему-то рыбы потеряли вдруг к нему интерес и уплыли в другую сторону. Я понял, что рыба есть, барракуды точно есть и я их видел, однако улова нет. Нужно продолжать рыбачить. К тому времени испортилась погода, и начался настоящий шторм, с сильным тропическим ливнем. Меня это не испугало, и я продолжил рыбачить. Промок я полностью, и в какие-то моменты ощущал себя главным героем рассказа «Старик и море». Дождь стих через час. Поскольку было уже около 2 часов дня, а улова не было, я отправился домой с чувством некоего неудовлетворения. В этот раз я извлек для себя урок, что рыба хорошо клюет на рассвете, а с появлением солнца уходит вглубь, и рыбалка с берега становится неэффективной. Что я могу сказать про самостоятельную рыбалку на Самуи? Это весьма интересно, не смотря даже на небольшой улов. Не нужно ехать до воды часами, до места рыбалки 10 минут езды на байке. При хорошей сноровке можно получить весьма вкусную рыбку себе на завтрак. Такие вот дела. Поимка барракуды так и остается моей главной целью по сегодняшний день, и я надеюсь что когда-нибудь я ее всё-таки поймаю.