На скутере по Таиланду: все об условиях аренды мотобайков

Аренда мотобайка в Таиланде – одна из самых популярных услуг для тех, кто любит активный отдых. Автомобили здесь не так популярны, да и передвигаться по прекрасным островам, когда тебя обдувает теплый ветерок гораздо приятнее. Именно поэтому, пункты проката байков есть везде, и именно поэтому важно знать основные правила их аренды.

Как выбрать пункт проката

В туристических местах, таких как Паттайя, Пхукет, Самуи и других облюбованных для отдыха курортах, пункты проката скутеров встречаются на каждом шагу, узнать их можно по вывеске «Motobike for rent». Это могут быть как частные лица, так и компании. Лучше всего обращаться в компании, чем крупнее она будет – тес лучше. Во-первых, здесь гораздо больший выбор транспортных средств, а во-вторых, меньше вероятность того, что при возврате мотобайка с вас будут пытаться содрать деньги за каждую царапину. Кроме того, нередки случаи, когда владельцы небольших контор сами организовывают «подставы», например, угоняют сданные ими же в аренду скутера и заставляют выплачивать за них полную стоимость. Лучше всего арендовать байк в отеле, где вы проживаете. Это решит сразу множество проблем: документы, залог и парковка, как минимум.

Необходимые документы

Согласно официальным правилам, для аренды мотобайка в Таиланде необходимо водительское удостоверение с открытой категорией «А». При этом, страна является участником Венской конвенции, согласно которой, на территории действуют национальные водительские удостоверения, выданные другими правилами. Это по закону, на практике же дело обстоит несколько иначе. В пунктах проката никогда не спрашивают водительское удостоверение, только паспорт.

Да и полиция интересуется водительским удостоверением категории «А» крайне редко. Да и останавливают они, чаще, только в случае езды без шлема.

Залоги

Как правило, в залог просят оригинал заграничного паспорта, поскольку с помощью этого документа прокатчикам можно шантажировать клиентов при возврате, требуя деньги за малейшие повреждения и царапины, даже если их сделали и не вы. Именно поэтому, такой вариант нежелателен. Кроме того, часто в залог просят ксерокопию банковской карты. Вот этого делать ни в коем случае нельзя, особенно если настаивают на том, что необходимо скопировать данные и с лицевой, и с оборотной стороны. На оборотной стороне карты находится CCV код, с помощью которого можно совершать покупки через интернет, поэтому такие данные посторонним людям знать ни в коем случае нельзя.

Чтобы избежать неприятных для себя последствий, можно использовать следующие приемы:

  • Предложить копию заграничного паспорта, многие ее принимают вместо оригинала документа.
  • Вместо банковской карты можно предложить наличные, как правило, не больше 2000 – 3000 бат. В крупных компаниях практикуется блокировка такой же суммы на счете клиента, которая размораживается после того, как вы вернете байк.
  • Можно попробовать оставить в залог свой российский паспорт, правда, принимают его не везде, но, в случае чего, можно просто улететь домой без этого документа, а на родине восстановить. Конечно, этот метод можно применять только в крайних ситуациях, например, когда вы явно стали жертвой развода.

В большинстве случаев, комбинирование этих правил помогает взять мотобайк в аренду без проблем. Например, в большинстве случаев хватит копии заграничного паспорта и залога наличными.

Страховка

В подавляющем большинстве пунктов проката никаких страховок на транспортное средство не оформляют. Впрочем, вы можете выяснить, предоставляется ли такая услуга, многие крупные компании ее предоставляют. В этом случае, аренда будет стоить на 100-150 бат в сутки дороже, но с лихвой компенсируется, если произойдет неприятная ситуация, например, повреждение байка. В этом случае, всю ответственность за ремонт будете нести не вы. Конечно, если байк вы берете в аренду, например, на месяц, то разница выходит весомая. Если же средство передвижения необходимо на короткий срок, то предложение выгодное. Также рекомендуем воспользоваться страхованием транспортного средства тем, кто неуверенно сидит за рулем.

Страхование жизни в пунктах проката не предлагают, об этом вы должны познакомиться заранее, еще до приезда в Таиланд. Стандартная туристическая страховка, которая является обязательным условием при выезде из страны, такие риски не покрывает, поскольку езда на скутере не считается типичным отдыхом. Чтобы обезопасить свое здоровье и кошелек, необходимо оформить дополнительный пакет страхования, связанный с активным или экстремальным отдыхом.

На что обратить внимание в договоре

Помните, что в случае разбирательств, только договор будет иметь юридическую силу. Поэтому, настаивайте на его оформлении. Конечно, это пресекает возможность торговаться, в случае чего, но, в то же время, максимально вас обезопасит.

Настаивайте на том, чтобы в договоре были указаны все повреждения, имеющиеся на мопеде, который вы берете в аренду. Это могут быть сколы краски, царапины, треснутое зеркало и так далее. Кроме того, проверьте мопед в движении, если вы чувствуете, что что-то не в порядке с тормозами или двигателем, укажите это в договоре, а еще лучше – выберите другое транспортное средство.

Кроме того, в договоре должны быть прописаны сроки и стоимость аренды, размер залога, а также прописаны все возможные риски: от угона, поломки внутренних компонентов и повреждения внешних.

Как выбрать мотобайк

Поскольку выбор мотобайков и пунктов проката достаточно большой, можно выбрать модель по душе и в хорошем состоянии. Вообще, мотобайк – это нечто среднее между скутером и мотоциклом. В отличие от скутеров, которые имеют двигатель не более 50 см куб, мотобайки обладают более мощными характеристиками – в основном, 125 или 150 кубов. В случае, если вы собираетесь передвигаться много и на больше расстояния, особенно в горные местности, то предпочтение стоит отдать байку более мощным двигателем.

При выборе мотобайка следует смотреть и на его пробег, важно, чтобы он был не более 20 000 км, иначе в разы возрастает вероятность поломки, да и комфорта от езды можно ожидать гораздо меньшего. Конечно, счетчики порой скручивают, в этом случае, остается надежда только на зоркий лаз, который вычислит повидавшее виды устройство.

Перед тем, как подписать договор, обязательно сделайте небольшой тест, прокатитесь кружок по парковки. Это даст возможность проверить, как действует тормозная система, и немного почувствовать мощность работы двигателя. После теста обязательно сделайте фото всех внешних повреждений, который вы увидели. Это даст вам дополнительные гарантии, а продавцу – лишний овод подумать о том, стоит ли вас «разводить».

Цены

Самые распространенные модели – Yamaha Mio, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Nouva, Honda Airblade, все они находятся примерно в одной ценовой категории. В крупных курортных городах аренда мотобайка в сутки стоит порядка 200 – 300 бат в день, если коробка ручная – можно договориться и на сто. Брать на месяц дешевле, стоимость выйдет около 3000 – 4000 бат. Зависит цена и от состояния скутера, чем новее, тем, соответственно, дороже.

Есть и более мощные и современные модели, например, Honda PCX, особенно популярная у иностранных туристов. Аренда моделей, подобных этой, как правило, в 1,5 – 2 раза дороже. В месяц около 6000 бат, а в сутки порядка 500.

Немного о правилах дорожного движения

Движение в Таиланде достаточно неспешное, но интенсивное. Местные водители редко лихачат и всячески помогают туристам за рулем, могут пропустить, даже вопреки правилам. Вместе с тем, у водителей очень быстрая реакция, поскольку за рулем они с самого детства. Именно поэтому, лучше свои навыки гонщиков не демонстрировать, поскольку это встретит у местных непонимание, да и в общий поток вы вряд ли вольетесь.

По правилам, и пассажиру и водителю байка обязательно надо носить шлем. Обычно, их выдают в пунктах проката вместе с байком. Если атрибут, побывавший на голове у многих вам неприятен, можно купить собственный шлем. Самые дешевые стоят от 200 бат, правда, нужны они лишь для того, чтобы не оштрафовала полиция, в случае ДТП они вряд ли чем-то помогут.

В Таиланде, вопреки распространенному мнению, нельзя садиться пьяным за руль. Мотобайк – это не скутер и не велосипед, а полноценное транспортное средство, поэтому правила для его управления те же, что и при вождении автомобиля. Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле, что примерно эквивалентно двум бокалам пива, выпитым мужчиной около 70-80 кг. Стоит учитывать, что особенности организма у всех разные, поэтому за рулем лучше не пить вообще, так как при превышении нормы штраф будет составлять порядка 50 000 бат. Если раньше полиция редко останавливала туристов, то сейчас эта практика работает повсеместно, особенно на Пхукете. Чаще всего облавы случаются на дороге при выезде с пляжа Патонг. С наркотическим опьянением все еще хуже –за это моно даже сесть в тюрьму.

Что делать, если вы повредили байк

В случае, если имеются внешние повреждения байка, например, царапины, оторванное зеркало или внутренние повреждения, вызванные, например, ДТП, а страховку вы не оформляли, то заплатить придется. Конечно, для начала можно понадеяться на удачу и сдать мотобайк как ни в чем не бывало, надеясь, что владелец ничего не заметит, но это вряд ли.

В большинстве случаев в договоре прописывается, что вы ничего не должны чинить сами, а сумму ущерба оценивает сотрудник пункта проката. Конечно, цены он может заломить гораздо выше рыночных, поэтому совет один – торгуйтесь.

Если, например, вы пробили колесо или повреждения незначительные, то стоит заехать на сервис самостоятельно и отремонтировать. Например, заклеить пробитое колесо стоит около 200 бат, в прокате же цена будет примерно в 2 раза выше.

Что делать, если байк сломался

Как правило, в договорах прописано, что за поломку мотобайка, произошедшую не по вине арендатора, ответственность несет тот, кто предоставляет услугу. Например, если сломался двигатели, тормоза, перегорела фара и так далее. В этом случае, ваша задача доставить байк до проката или связаться с сотрудниками по телефону, чтобы неисправный аппарат забрали, а вам вернули деньги.

Таиланд – необыкновенная страна с приветливыми людьми, среди сотрудников проката большинство таких же. Поэтому все предостережения, данные в статье, тоже, скорее исключение, чем правило. Таиланд и сам по себе прекрасен, а любоваться этой страной катясь с ветерком верхом на байке еще более прекрасно.