На авто в Европу: подготовка автомобиля

Мало кто желает встать где-нибудь в Европе с проколотым колесом, не имея запаски или быть оштрафованным за езду без светоотражающего жилета или алкотестера. Подготовку вашего автомобиля можно разделить на 2 этапа:

  1. это техническая подготовка,
  2. и подготовка в соответствии с требованиями Евросоюза.

Техническая подготовка и советы

На авто в Европу: поехать на своем или арендовать?

Тут хочется вставить очень важное, на наш взгляд, замечание. Желание покататься на авто по Европе понятно — живописные и захватывающие дух пейзажи, отличные дороги, невероятная мобильность и комфорт, возможность посетить большее количество городов и достопримечательностей. Но! Если вы не уверены в своем автомобиле на 100%, задумайтесь об арендованном автомобиле (разумнее уже в Европе), ведь серьезная поломка или не дай бог ДТП (не обязательно по вашей вине) могут обернуться огромными неприятностями и испорченным отдыхом. А вот если что-нибудь случиться с арендованным авто, вам его просто поменяют на другой в ближайшем крупном населенном пункте. Разумеется, аренда дороже, но такова цена за безопасность.

Нужно понимать, что впереди более 10 000 километров. В нашем случае было почти 14 000. Чтобы не искать, где сделать ТО в Европе, лучше сделать его до выезда в России. Причем, желательно не только поменять масло с фильтрами, но также дополнительно поменять свечи и колодки, если они, конечно, не новые. Дело в том, что на пути может встречаться много серпантинов, и поедят они остатки ваших колодок очень быстро.

Что было сделано мной:

  1. Внеплановая замена масла и фильтров. Один литр масла я взял с собой.
  2. Внеплановая замена свечей зажигания.
  3. Замена перегоревшей лампочки противотуманки.
  4. Комплексная диагностика всей ходовки.

Так как у меня в целом с авто было все в порядке, на этом вся техническая подготовка была завершена.

Требования к автомобилю в Европе

Набор автомобилиста

Набор автомобилиста:

  1. Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки.
  2. Светоотражающие жилеты. Я покупал в Ашане, стоят меньше 100 руб.
  3. Во Франции есть требование возить с собой алкотестер. Если его нет – могут выписать штраф. Однако я его не покупал. Французские полицейские нас останавливали проверить документы, про алкотестер не спрашивали.
  4. Остаток протектора шин должен быть не менее 1.5х миллиметров. Причем это не просто требование. Я читал, что в Германии на заправке полицейские его замеряли.
  5. Наличие Грин-Карты. По большому счету, это европейское ОСАГО. Стоимость его во всех страховых фиксированная – около 1700 руб. в месяц. Можно оформить и в Беларуси, по дороге постоянно встречаются будки с соответствующими вывесками.

Что еще с собой желательно взять?

  1. Насос или компрессор. Мы брали, пользовались, очень нужная в дороге вещь.
  2. Запасные лампочки. Достаточно взять одну лампочку ближнего света, и одну лампочку задней габаритки.
  3. Небольшой запас масла, тормозной жидкости, антифриза.
  4. Небольшой набор инструментов, хотя-бы в виде отверточек, пассатиж.

Наверное, это все. Обязательно проверьте и накачайте запасное колесо.

Что смотрят на белорусской границе с Польшей?

На самом деле, никто ничего не смотрят. Пограничники просят только свидетельство о регистрации автомобиля и страховку (Гринкарту). Это все. Их ни ваш автомобиль, не ваши права не интересуют.