Наш путь Москва — Крым на автомобиле через Керченский пролив

Обвал рубля, кризис, порыв патриотизма делают свое дело. В этом году мы едем отдыхать… в Крым! Но не с огорчением, а совсем наоборот. Идеи поехать туда на автомобиле появились более года назад. Стыдно признать, объездив полмира я ни разу не был на нашем Черном море.

Кроме того, после полетов азиатскими авиалиниями над Индонезией у меня появилась аэрофобия. Вернувшись из Таиланда весной этого года я зарекся как минимум год не залезать на самолет. В общем, поездка оказалась неизбежной.

Подготовка автомобиля к поездке

Вообще, «нормальный» в прямом понимании туризм – это не про нас. В отелях никакого интереса, снимать квартиру – тоже без эмоций. Поездка с прицепом-автодомом – круто, но категорию Е открыть я не успел, а до 750 кг прицепы маленькие и убогие. Поэтому мы решили ехать с палаткой. Правда в итоге, эта палатка превратилась в целый палаточный дом с биотуалетом, игровой и тамбуром. Также рекомендую офигительную штуку — матрас трансформер, который можно класть на неровную землю, даже влагозащита есть, покупали на matraster.ru.

Что было сделано:

  1. Исправлены текущие технические неисправности автомобиля, в том числе отремонтирована АКПП.
  2. Заменены масла, фильтры, тормозные колодки.
  3. Установлен экспедиционный багажник.
  4. Подготовлена запаска.

Что было взято с собой:

  1. Запас масла в двигатель.
  2. Компрессор.
  3. Небольшой набор инструментов.
  4. Мощный инвертор на 1,5 кв. С ним у нас есть 220 вольт, соответственно чайник и микроволновка в любом поле.
  5. Лодка с веслами, палатка, надувной матрас, автохолодильник, дорожный чайник и др.

Маршрут поездки Москва — Крым

Маршрут был проложен стандартный по трассе м4 через Воронеж, Ростов на дону, Краснодар, Славянск-на-Кубани, порт Кавказ. Также были запланированы две ночевки: одна в районе Ростова, вторая – непосредственно перед переправой. Однако, все пошло не совсем по плану…

Отправление из Москвы

Часов в 11 утра, кое-как загрузив всю нашу огромную кучу вещей, мы выехали. Многие выезжают рано утром или в ночь. Я же предпочел нормально поспать перед дорогой, тем более от нашего дома до трассы м4 не более 15 километров.

Заправляемся возле дома еще в Москве
Заправляемся возле дома еще в Москве

Дорога М4 Дон

Трасса м4 по российским меркам просто идеальная. От двух до четырех полос в каждую сторону, частенько встречаются туалеты, места для отдыха с беседками, даже видели детскую площадку. Спустя километров 100 меняется природа, появляется более холмистый рельеф, ухоженные поля.

 

 

Максимальная скорость – от 110 до 130 км в час, с учетом допустимой погрешности можно разгоняться до 150 км в час.

Стоимость проезда по трассе М4 Дон

На трассе м4 6 платных участков. Стоимость для легковых автомобилей:

  • участок 1 48–71 км — 35 руб. днем (07:00–00:00), 15 руб. ночью (00:00–07:00);
  • участок 2 225–260км — 20 руб. днем (09:00–21:00), 10 руб. ночью (21:00–09:00);
  • участок 3 287–321км – 60 руб. днем (09:00–21:00), 35 руб. ночью (21:00–09:00);
  • участок 4 330–414км – 120 руб. днем (09:00–21:00), 100 руб. ночью (21:00–09:00);
  • участок 5 416–464км – 80 руб. днем (09:00–21:00), 60 руб. ночью (21:00–09:00);
  • участок 6 492–517км – 35 руб. (07:00–00:00), 20 руб. ночью (00:00–07:00);

Общая стоимость проезда по трассе м4 составила 350 рублей за легковой автомобиль. Микроавтобусы, автобусы, грузовые, оплачиваются по другим тарифам. Их можно посмотреть на официальном сайте организации «Автодор».

Рядом с пунктом оплаты проезда
Рядом с пунктом оплаты проезда

Ночлег

Отель лучше бронировать заранее. Дешевле всего можно найти с помощью сервиса hotellook.ru — он сравнивает букинг и другие сервисы бронирования сразу. Отдельно хочется сказать про отель Dio Lacrua. Мы заплатили за ночь что-то около 2 000 рублей, при этом входил вполне неплохой завтрак на выбор, ну и сервис, ресепшн, поздний заезд — все на очень неплохом уровне. Единственное, немного пришлось повозиться с парковкой — брать пропуск в отеле, ехать на задний двор через охрану. Но парковка бесплатная.

Второй день

Часов с 9 утра мы продолжили путь. До Ростова долетели быстро, после чего потеряли много времени в кафе и многокилометровых пробках в связи с ремонтом дорог. Последние, кстати, удавалось успешно объезжать вместе с другими внедорожниками по параллельному пути для спецтехники.

Объезжаем пробки
Объезжаем пробки

После Краснодара, увидев пост и сделав очень серьезный вид, я случайно пролетел наш поворот к Славянск-на-Кубани. Возможно это к лучшему, так как телефон с навигатором сел, уже стемнело и блуждать по неизвестным деревням было бы не очень круто. Так что мы поехали по большой дороге через Анапу.

Переправа Кавказ – Крым и покупка билетов

К половине четвертого утра нам все же удалось добраться до порта Кавказ. Финишная дорога упирается в так называемый отстойник. Там нам быстро выдали номерок со временем приезда и поставили в очередь. С ним нужно идти в кассу для покупки билетов. Для тех, кто заранее купил электронный билет процедура намного проще.

То, что я увидел в кассах меня немного шокировало. Здание было забито людьми, как вагоны метро в час пик. И это почти в 4 утра. Всего работало около 7–10 касс, очередь в каждую человек по 30. Каждого человека обслуживали минут 5, так как помимо оформления билета еще откатывают паспорта. В кассах постоянные технические перерывы, периодически подъезжают автобусы, которые оформляются без очереди.

Я простоял на ногах в этом забитом помещении 2 часа. Кому повезло меньше, говорили, что ждали более трех часов. Кстати, очереди в туалеты возле касс были не меньше.

После получения билетов, я думал, что с такими очередями ждать нашего парома минимум часов 6. Однако уже к 8:30 утра нас пригласили для прохождения досмотра автомобиля и погрузки.

Погрузка

В 9:30 утра мы уже были в Крыму. Общее время на переправу составило всего 6 часов, что совсем неплохо. Для сравнения, годом ранее люди стояли в очередях более суток.

На месте

После выгрузки с парома мы отправились в сторону нашего кемпинга «Капсель» в Судаке. До него ехать еще часа 2 через Феодосию.

Дорога в Судак от Керчи
Дорога в Судак от Керчи
Кемпинг
Кемпинг

Общее время в пути получилось около 52 часов. Затраты только на бензин, еду, паром, отель. В целом маршрут совершенно ненапряжный, дороги хорошие, заправки и кафе встречаются довольно часто. После Судака, в планах посетить Ялту, Севастополь, Оленевку.