None

Последний день в Непале. Путь из Катманду в Гоа

Рано утром я уехала из Бандипура. Автостопом до Думре. Дальше автобусом до Катманду. Обратная дорога обошлась мне в 250 непальских рупий вместо 400. Хотя сначала водитель тоже озвучил цифру 400, но после небольшого торга, сбросил до 300. На одной из остановок мы с ним разговорились. Я спросила почему непальцы завышают цены белым? Это же своего рода обман. Он сказал что никогда, так не делает. А потом добавил, что на самом деле билет стоит 250 рупий и отдал мне 50 рупий. Для меня это было очень приятной неожиданностью. В Катманду мы приехали довольно быстро – часа за 2-2,5. До похода в посольство оставалось много времени и я решила съездить в Будда-парк.

Будда-парк в Катманду, Непал

Парк находится в 15 минутах езды от Тамеля. Обозначен на карте Google. Добраться можно на автобусе и такси. У входа толпятся продавцы фруктов и сувениров. Внутри небольшой островок буддийской жизни. Три 15-ти метровых статуи: по середине - Будда, слева - его жена Тара, справа - учитель Будды - Ринпоче Падмасамбхавы. Вокруг статуй несколько храмов, вдоль стенок молитвенные барабаны. Повсюду бегают обезьянки, ждут подарков от гостей. Я угостила их мандаринами и с удовольствием наблюдала как они делят добычу.В парке как то по особенному тихо. Специальные скамейки для медитаций. Там и вправду уходят все мысли, останавливается время, а ты просто наблюдаешь. Главное не забыть, что в остальном мире жизнь идет своим чередом. Budha Park

Budha Park

Статуи в парке

Обезьянка

Спряталась за широкой спиной Будды

Молитвенные барабаны

Территория вокруг парка

Вспомнив об этом я направилась в посольство за визой. Забрав паспорт с новой индийской визой было принято решение уезжать из города в тот же вечер и до утра добраться до границы.

Катманду - Сонаули - Горакхпур

В ближайшем туристическом агенстве я купила билеты до Сонаули и Горакхпура. Общая стоимость в этот раз оказалась 1200 рупий (12$). Работник агенства уверил, что автобусы будут туристические комфортные.До отправления оставалось несколько часов. За это время я успела вкусно поужинать, попрощаться со своими новыми друзьями с Украины, прогуляться по Тамелю и доехать на такси до автостанции из которой отправлялся автобус.Приехав на автовокзал и разыскав нужный мне автобус, поняла, что разговоры о комфорте были обычным разводом для белых. Автобус был маленький, с неудобными сидениями, толпой индийцев и непальцев. Обычный локальный автобус, но по туристической цене.Самое интересное началось часа через два после отправления из города. Мы стали в пробку посреди горного серпантина из-за аварии впереди. Когда возобновится движение, что случилось, никто не знал. Двигаться мы начали ближе к утру и то очень медленно. Поспать особо не удавалось из-за холода и громко разговаривающих индусов.До Сонаули я добралась утром вместо обещанных 7 часов мы ехали около 12. Поэтому в Сонаули я приехала порядком уставшая. Ближайший автобус в Горакхпур отправлялся через два часа. Как раз время для завтрака. Дальше поставила печати в иммиграционных офисах Непала - о выезде и Индии о въезде. И снова в путь, еще 4 часа на «супер-бассе» до Горакхпура.

Горакхпур - Мумбаи

И снова я в «любимом» Горакхпуре. Страшнее места в Индии я не видела. Поэтому, несмотря на усталость оставаться в городе у меня небыло никакого желания. В это раз я решила ехать не через Дели, а через Мумбаи, так получалось быстрее.На железнодорожном вокзале оказалось, что подтвержденных билетов до Мумбаи на сегодня нет. Есть только «лист ожидания» («Waiting list») – билет без места, дает право поехать если кто-то откажется от своего билета. За час до посадки вывешивают списки в которых написано чьи билеты подтвердились.Я знала, что мой не подтвердится потому что я была 354-я в листе ожиданий. Но индийцы заверили меня, что я могу ехать с таким билетом, а внутри договорится с проводником. Выбора у меня было не много. Благо при входе билеты никто не проверяет.Когда появился проводник я решила схитрить. Рассказала ему историю, что мне почему то продали билет без места и попросила его дать мне свободное место. Он попытался объяснить, что мест нет, что это билет без места и т.д. Я сказала, что ничего не знаю, меня никто не предупредил, я иностранка не разбираюсь в их системе, но я купила билет и он должен предоставить мне место.Проводник ушел но обещал вернуться. И правда через пол часа он вернулся, попросил билет и написал в нем свободное место для меня. Я была очень рада и благодарна ему, т.к. ехать мне предстояло 24 часа. Измученная дорогой я проспала большую часть пути. Поезд как всегда опоздал, в Мумбаи вместо 10 вечера я попала в 3 часа ночи. Прибыла я на центральный вокзал Виктория.

Мумбаи - Гоа

Оставался последний отрезок пути Мумбаи - Гоа.Как оказалось поезд в Гоа отправлялся с вокзала Lokmanya, до которого я добралась на такси за 300 рупий (5$)? хотя изначально таксист просил 700 рупий. Билет до Тивима (ж/д станция в Гоа), был в наличии и стоял 500 рупий (9$). Последние 12 часов в пути прошли быстро и легко. Поезд оказался гораздо чище, чем все предыдущие, все сидели на своих местах и наконец-то стало тепло. Вокзал Lokmanya Мумбаи