None

Фруктовая ферма на острове Лангкави

Лангкави - это малазийский остров, который расположен в Андаманском море со стороны индийского океана. Он сравнительно большой, примерно одного размера с Самуи, однако, абсолютно другой. Лангкави в переводе с малайского переводится как «остров орла», и они там действительно есть, а на одном из пирсов есть огромная статуя в виде орла. Несмотря на его размеры и достаточно большую популярность, туристов там гораздо меньше, чем на Самуи. Мы были на Лангкави в мае, который считается низким сезоном на острове, туристов там было немного, и это очень радовало. Порой, казалось, что на пляже только мы одни, и прокатчики скутеров. Вокруг острова проходит кольцевая дорога, но транспорта на ней совсем немного, лишь немногочисленные байки, машины и такси. По сравнению с Лангкави, движение на Самуи как в мегаполисе, иногда даже пробки бывают. Общественного транспорта на острове нет вообще, ни тук туков, ни автобусов, только такси, которое ходит по самым популярным маршрутам, и стоит весьма не дешево - от 20 рингит за короткую поездку. Таксисты не торгуются, а сразу посылают к фиксированному прайсу, на котором обозначены цены на все основные направления. Вдоль тихих дорог, некоторые из которых проходят сквозь джунгли, тусуются банды обезьян. Если приоткрыть окно, можно услышать всеобъемлющий шум джунглей, слагающийся из стрекота цикад, шума ветра, и голосов экзотических птиц и диких зверей. Джунгли там действительно зовут, и зовут громким голосом.Качество дорог очень хорошее - везде проложен хороший гладкий асфальт, ухабов и ям нет. Раздражающих мотоциклистов тоже немного.Мы были на острове всего неделю. Этого вполне достаточно, чтобы посетить самые популярные экскурсии острова, однако маловато для дополнительного отдыха на пляже. Лично мне чуть-чуть не хватило лежания овощем на песке и загорания.Пляжи на острове довольно приятные, белоснежный мелкий песок, и лазурное море. В мае море довольно бурное, волны порой бывали очень высокими, и нам это нравилось, мы вдоволь напрыгались в этих волнах.Добирались до острова и организовывали экскурсии мы сами, без туристических агентств, отель бронировали через booking.com, билеты до Малайзии купили у Эйр Астаны направлением Алматы Куала-Лумпур по 500 долларов, а до острова Лангкави - у Эйр Азии за сто долларов за два билета. В Куала-Лумпур мы прибыли в международный аэропорт KLIA, а улетать нам предстояло из аэропорта LCCT, откуда летают все лоукостеры, в том числе и Эйр Азия. Нам нужно было как-то добраться до этого аэропорта, и мы отправились к выходу. Естественно, по пути к выходу на нас напали таксисты с настойчивыми предложениями извоза. Самая низкая предложенная цена на услуги такси до аэропорта LCCT из KLIA после торга была 90 рингит, однако мы внезапно вспомнили о том, что читали в интернете про шаттл басы, вышли, прошли метров 30 и увидели автобус, который уже собирал народ. В итоге, мы сэкономили почти в 10 раз на проезде до аэропорта, заплатив вместо 90 рингит всего 10 на 4 человек, по 2,5 рингита на брата. При бронировании билетов мы немного неудачно выбрали время вылета на Лангкави - лоу кост аэропорт LCCT находится в 30 минутах езды на шаттл басе, однако мы взяли билеты с разницей времени между прилетом и вылетом в 6 часов. В итоге просидели в аэропорту 5 часов, безуспешно пытаясь спать на креслах. По прибытию на остров мы сразу взяли припейд такси и отправились в отель, который находился на первой береговой линии Pantai Cenang. В этот день мы были способны только на купание в море, сон и еду. Поиском экскурсий мы решили заняться с утра.Отель был довольно приятный, и стоил нам всего 30 долларов в сутки вместе с завтраком. Очень радовало, что путь до моря занимал одну минуту, а вид из окна на пальмы и остров очень умиротворял.Мы заранее узнали в интернете, что интересного есть на острове. На самом деле, там не так много экскурсий, так что, приехав на остров на короткое время, можно успеть везде. На Лангкави есть фруктовая ферма, парк бабочек, канатная дорога, океанариум (который мы так и не посетили) и экскурсия по мангровым зарослям и архипелагу Лангкави. Начать свое знакомство с островом мы решили с фруктовой фермы. На ферму, которая имеет название MARDI Langkawi Agro Technology Park, где выращивают фрукты, ехать после плотного обеда настоятельно не рекомендую. Некуда будет фрукты кушать.Добирались на ферму мы на такси - любой таксист на Лангкави знает, где это находится. Поездка в оба конца обошлась нам в 40 рингит, 20 туда и 20 обратно.Вход на фруктовую ферму стоит 10 рингит. Туристов собирают в группы, и сажают в открытый грузовичок со скамейками, после чего везут по территории фермы. Вокруг довольно красиво: ухоженные плантации разнообразных растений, дорога ровная и гладкая, красивый сочно-зеленый пейзаж простирается до самого горизонта. Во время экскурсии машина останавливалась несколько раз. Во время остановок гид рассказывал о растениях, которые растут на этой территории и показывал эти фрукты. На одной из остановок была дегустация фруктов, которые были в сезоне в то время. Нас потчевали арбузами (жёлтыми и белыми), помело, старфрутом (он же карамбола), ананасами, папайей и драгонфрутами. Я очень хотела попробовать дуриан, но нам его не предложили, и, кстати, я не видела, что они там растут. Арбузы не произвели особого впечатления, ни красный, ни желтый. Мне не хватило в них сладости. Ананасы были отличные, сладкие и таяли во рту. Питахайя, или драгонфрут, были представлены в двух цветах - обычная белая и яркого свекольного цвета в разрезе. На вкус они были абсолютно не различимы, но красный оставлял веселый свекольный оттенок на языке. Почему-то этот фрукт мне тогда дико понравился, я нашла в нем привкус клубники, хотя после, встречаясь с ним, я обнаружила, что он абсолютно безвкусен, а его многочисленные семечки - вообще неприятны. Больше всего понравился старфрут. По вкусу он напоминает наш ревень, с примесью сливы, и в целом, очень сочный, хрустящий и приятный фрукт. Мы нагло съели его больше всех. Наш предводитель устраивал всем креативные фотосессии. Накалывал старфруты и другие фрукты на нож и фотографировал так, как будто мы держим огромных размеров фрукты-гиганты. Мне удалось запечатлеть бекстейдж этой съемки, где мой муж принимал затейливые позы для фото. На ферме растет и джекфрут, одна из разновидностей хлебного дерева, однако, нас им не угощали, видимо, был не сезон. Зато мы здорово попозировали с нашим креативным гидом рядом с одним из вызревающих плодов. Видимо, фото с джекфрутом и постановочные фото с «огромными фруктами» - это одна из туристических фишек экскурсии. В общем, это достаточно интересная и веселая экскурсия, можно посмотреть, как растут экзотические фрукты в реальных условиях. Для меня, например, было открытием, что ананасы растут на земле, а папайя произрастает на тонких пальмах небольшими гроздьями. Вся прогулка по долине заняла около часа, со всеми остановками, перерывами на трапезу и фотосессию. Стоит эта экскурсия сравнительно небольших денег, но зато оставляет приятные впечатления. Если вы посетите этот островок - обязательно заскочите на фруктовую ферму, вам понравится.