Канатная дорога на острове Лангкави (Cable Car Road)

Когда мы прибыли на остров Лангкави, мы уже знали, что здесь есть канатная дорога. На ютубе мы посмотрели видео туристов, которые катались на ней, и, весьма заинтересовавшись, решили, что прокатиться на этом фуникулере надо обязательно.

В один из немногих дней нашего пребывания на острове мы взяли такси и отправились на канатную дорогу. Путь от нашего отеля с Pentai Chenang занял около получаса.Таксист довез нас до входа на территорию канатной дороги, высадил нас, проводил до кассы и помог купить билеты. Вход на фуникулер для одного человека стоил 30 рингит. За билет с ВИП условиями придется дополнительно доплатить 50 рингит. Расширенный пакет дает право проходить вперед бесплатно без очереди через особый проход, и также вам подарят кружку в подарок.

Вход на канатную дорогу находится на территории деревеньки в восточном стиле Oriental Village. Это, конечно, не в прямом смысле деревня, где живут коренные малайцы, а сугубо туристическое место, облагороженное и вылизанное. На территории деревни находится множество сувенирных лавок, где можно купить все, что обычно покупают туристы: магниты, брелоки, кошелечки и сумочки, шляпки и пляжные принадлежности, в том числе и купальные костюмы для мусульманских женщин, напоминающие, скорее глухие водолазные костюмы, чем купальники.

Так же там можно пообедать в одном из кафе, а через деревню протекает речушка, с красиво оформленной набережной. В реке кишмя кишит разнообразная яркая рыба, которую можно кормить. Фотографируясь, мы добрались вверх по реке до того места, где рукотворная красота закончилась и увидели, как речка выглядит в природном состоянии.

Но вернемся к нашей канатной дороге. Канатная дорога находится у подножья горы Манчинканг (Machincang mountain) и сравнительно недалеко от пляжа Пантаи Кок (Pantai Kok). Подъем на самый верх, на крайнюю верхнюю точку, состоит из 2х остановок. Максимальная высота, на которую поднимается фуникулер – 710 метров над уровнем моря. Кабинки, курсирующие по канатной дороге, представляют собой закрытые гондолы, и это очень хорошо. Не приставляю, если бы тут были открытые скамейки, как на Чимбулаке – это было бы очень страшно.

Время работы канатной дороги: понедельник, вторник с 10:00 до 19:00; среда с 12:00 до 19:00; пятница-воскресенье – с 9:30 до 19:00 часов. Последний спуск вниз в 20:00. Один раз в месяц канатную дорогу закрывают на профилактические работы, однако, об этом оповещают заранее на официальном сайте на странице с расписанием panoramalangkawi.com/visitor-info/maintenance-schedule . Поэтому, чтобы не разочароваться и не приехать зря, лучше уточнить этот момент заранее.

С самого низу и до первой остановки подъем очень крутой, кажется, что гондола поднимается вертикально. От этого действительно захватывает дух, особенно, если посмотреть вниз, или когда гондола проходит опоры и делает небольшой рывок. Гондола летит над густыми джунглями, с разнообразной растительностью. Это просто потрясающее зрелище, до головокружения. Кое-где видны небольшие плато из камней, и даже можно увидеть небольшой водопад в глубине джунглей.

На первой остановке можно рассмотреть остров с нескольких сторон, верхняя, самая пиковая станция, кажется бесконечно далекой отсюда, и ее почти не видно в облаках. Вид с первой станции прекрасен – море ярко-голубое с зеленоватым оттенком, а зелень контрастирует с красноватой почвой в джунглях. Отсюда можно отлично разглядеть небольшие корабли и рыбацкие лодки на ближайшем пирсе. Уже на второй остановке ощущаешь, что воздух на высоте гораздо прохладнее, чем в низу, и это приятно. С непривычки начинает закладывать уши.
самая верхняя точка в облаке

самая верхняя точка в облаке

Финальная точка, куда доходит фуникулер на максимальной высоте, в облачную погоду утопает в облаках. Издалека кажется, что вот-вот занырнешь в таинственное молочное облако. Однако, такие облака значительно ограничивают видимость, и кажется, что вокруг все окутано туманом. С этой точки в облачную погоду, кажется, что море и небо – слились в единое целое и уже не видно, где проходит линия горизонта. В ясную погоду в тот день был виден молодой месяц, и казалось из-за тумана, который смешал море с небесами, что месяц находится где-то в море, или наоборот, небо не имеет границ.

На такой высоте еще прохладнее, от порывов ветра было даже немного холодновато. Здесь, на самом верху есть 2 смотровые площадки с обзором 360 градусов, и, говорят, в ясную погоду можно увидеть берега соседнего Таиланда и даже силуэт Индонезии. Нам не повезло, мы увидели только дымку, зато я теперь могу точно сказать, что мне посчастливилось погулять в настоящих облаках.

Вдоволь на фотографировавшись, мы хотели посетить знаменитый висячий мост Sky Brige, однако, вход на него был перегорожен плакатом, оповещающим о том, что доступ для туристов на висячий мост в грозовую погоду запрещен. Возможно, повышенная облачность являлась потенциально грозовой, хотя небо было голубым и больше ясным, чем пасмурным. Даже издалека эта конструкция выглядит грандиозной и величественной, сам мост простирается над глубокой пропастью, и поддерживается тросами, которые закреплены к огромному опорному столбу. Скажу честно, я не особо расстроилась – вид его издалека уже вызвал у меня головокружение и дрожание коленок, а если бы я ступила на него, точно бы запаниковала, страх высоты у меня очень большой.

На станциях канатной дороги можно попить холодные и горячие напитки. Туда-сюда снуют местные фотографы, которые так и норовят сделать постановочное фото, а в конце пути предлагают уже готовые фотографии, уже распечатанные и оформленные в лучших традициях стандартного туристического фотографа, в аляпистых фотошопных рамках и утыканые эмблемами Cable Car Road. Просят они за свои произведения баснословные деньги, порядка 100 рингит за таким образом упакованную фотокарточку. Мы от подобного сервиса вежливо отказались, довольствуясь фотографиями собственного производства, которыми оказались весьма довольны.
где-то в небе

где-то в небе

непонятно, где море, а где небо

непонятно, где море, а где небо

В целом, мы остались весьма довольны этой экскурсией на канатную дорогу Langkawi Cable Car Road, и считаем, что она обязательна к посещению на острове и стоит потраченных денег.