None

Восточное побережье на Бали - Амед

Я много читала про восточное побережье Бали и, безусловно, хотела получить свой опыт и мнение по поводу этого места. Читала я, что ехать лучше всего в Амед — самое туристическое место на востоке, что берег совершенно не похож на Бали, и что там тихо-спокойно-умиротворенно. Неудивительно, все это оказалось правдой.В Амед мы отправились из Убуда. Плотно позавтракав на нашей вилле, забрались в машину и в путь! Этот завтрак был для меня чем-то особенным — безумно вкусным, красиво накрытым, под пение птичек и восход солнца над пальмами... И я не переставала им восхищаться, пока мой организм не начал подавать первые признаки пищевого отравления. В хорошем и плохом смысле, этот завтрак стал самым запоминающимся в моей жизни. Этот завтрак я запомнила на всю жизнь)

Этот завтрак я запомнила на всю жизнь)

Посетив по дороге слоновью пещеру и водный храм, к вечеру мы добрались до восточного побережья. Кроме самого побережья, собственно, мы ничего не видели. Лишь изредка встречались домики местных рыбаков и пара кафе на много километров в округе. Спокойное море, узкая прибрежная полоса и пустые галечные пляжи. Никогда бы не подумала, что так может выглядеть Бали! Вот что значат стереотипы, показанные СМИ. А ведь многие и не знают о существовании таких мест на острове. Хотя раскрутка в туристическом плане очень испортит эти нетронутые инфраструктурой места. Пляж в Амеде

Пляж в Амеде

Вдоль побережья мы добрались до Амеда. Вокруг стали появляться отели, виллы и бунгало. Я даже увидела один раз компанию проходящих мимо туристов, чему даже обрадовалась. Солнце уже начинало садиться, а мы стояли где-то в районе Амеда, не понимая, в какую сторону двигаться и где искать жилье. Интернет не ловил, из людей на улице лишь один рыбак, не понимающий ни слова по-английски. На минуту нас охватило нехорошее ощущение, что зря мы сюда приехали. Но, собравшись с мыслями, было взято направление движения и мы отправились на поиски комнаты. Как ни странно, большинство отелей оказались заняты и цены нам предлагали совсем не те, о которых я читала ранее. Через полтора часа нам все-таки повезло снять номер с шикарным видом на бухту за доступные деньги. Вид из нашего номера

Вид из нашего номера

Наш скромный номер

Уютная кроватка с навесом от насекомых

Первые признаки отравления уже давали о себе знать, но, игнорируя их, я пошла ужинать в кафе нашего отеля. Проглотив кусочек рыбы, я поняла, что большую часть времени в Амеде я проведу в горизонтальном положении.За ужином последовал тяжелый вечер в номере и, как следствие, к ночи меня охватило обезвоживание и потребность в каких-либо лекарствах. Но Амед — это не Кута, где на каждом углу есть круглосуточные магазины и толпы людей. Здесь с наступлением темноты все закрылось и жители легли спать. На улицах темень и тишина, ни души. В один момент я подумала о медицинской помощи, на которую я с удовольствием бы согласилась... Ближайшая клиника в Денпасаре, телефон для звонка по страховке не ловит, да и смысла звонить я не видела. За мной приехали бы, в лучшем случае, к утру. Дошло все до того, что муж пошел стучаться в дома в поисках воды и помощи. Из 20 домов открыли в одном, где он скупил всю воду. Так я пережила ночь.Утром меня перенесли на лежак, на котором я провела весь день, периодически открывая глаза в надежде таким образом осмотреть Амед. В этот день мне посчастливилось познакомиться с одной парочкой, которая жила в Амеде уже третью неделю и поэтому смогла дать исчерпывающую информацию об этом месте. Ездить, как оказалось, там особо некуда. И все три недели их дни состоят из еды, книг и снорклинга. Именно за это они обожают Амед и возвращаются сюда каждый год для полного релакса. К моему счастью, мужчина еще и оказался врачом, так что к вечеру я смогла уже сидеть. Благодаря этому, я осилила единственную экскурсию, которую предлагают местные — рыбалка.На самом деле рыбалки, как таковой, не было. Нас просто катал рыбак на своей жутко неудобной лодочке вдоль побережья, дожидаясь заката на фоне вулкана. С океана открылся такой невероятный вид на побережье, что у меня захватывало дух! Зеленые горы, холмы, между которыми в бухтах расположились малюсенькие деревеньки. И все это на фоне огромного вулкана, который уходит вверх за облака. Если бы не узкая жердочка без спинки, на которой приходилось сидеть в моем шатком положении, я могла бы дрейфовать на волнах ради такого вида вечно. Но силы были на исходе, рыба поймана, а солнце предательски долго не могло сесть за горизонт. Так что вернулись на берег мы, не дождавшись заката. Я даже представить не могу, какую красоту мы упустили, но, к сожалению, я не могла этого вынести. Но я точно знаю, уже ради таких видов стоит посетить Амед. Пойманная рыба полагалась нам. За символическую плату повар в кафе мог зажарить ее на углях. Но мы решили оставить ее рыбаку. Ему не каждый день удается вернуться домой с уловом, и, вытаскивая эту рыбину на леске из воды, его лицо было таким счастливым, что лишать его этого счастья было бы просто не позволительно. Не веря своей удаче, рыбак стал танцевать с этой рыбой, вокруг него запрыгали дети и все стали что-то напевать. Вот они — настоящие балийцы, простые добрые рыбаки, которые способны радоваться и быть счастливыми. На юге острова таких людей уже почти не осталось, поэтому не надо судить о местном населении по гидам и продавцам из Куты. Люди там сильно отличаются от истинных коренных жителей. Отправляемся на рыбалку

Отправляемся на рыбалку

Восточное побережье с океана

В надежде поймать рыбу

Так рыбак проводит каждый день

Наш улов

Начавшийся закат за вулканом

На следующий день я уже позволила себе 10 минут плавания с маской. Не сказать, что подводный мир меня поразил — несколько рыбок и серые кораллы, но поплавать в чистой спокойно водичке оказалось очень приятно. Подальше от берега есть коралловые рифы и затонувшая лодка, куда можно нырнуть с аквалангом. Поэтому по берегу периодически пробегали целые группы аквалангистов, которые были так воодушевлены увиденным, что я сама чуть не пошла за аквалангом. Но я боюсь погружений и вообще глубины, обхожусь маской с трубкой у берега.Снорклинг я совместила с балийским массажем прямо на берегу океана. Кстати, массаж стоил раз в 7 дешевле, чем на юге. Массажировали меня часа полтора-два, а мне показалось, что минут пять. Невероятно приятно и расслабляюще! Я даже поспала под него. И тут опять меня поразили местные жители. Они отказались работать дальше (хотя до этого уговаривали нас на массаж), потому что им пора на церемонию в храм. Работа-работой, но общение с духами по расписанию. И женщины отказались от денег, мы ради интереса даже предложили доплату, но они пошли наряжаться для церемонии, с улыбкой отказываясь от клиентов. Английским они не владеют, поэтому носят с собой блокнотик с отзывами. Я с удовольствием оставила свои рекомендации в нем. По-моему, это потрясающая система, они сами не знают, что им пишут, а просто доверяют людям свою репутацию. Балдею от массажа

Балдею от массажа

Не смотря на мое состояние, я отлично провела время в Амеде! Это земечательное место для спокойного отдыха, наслаждения природой и знакомства с местной культурой. Здесь открывается другой Бали — не раскрученный популярный остров, а самобытный уголок Земли, где свято верят в духов и доброжелательно относятся к каждому гостю. Но отсутствие привычной инфраструктуры научило меня в будущем всегда брать с собой воду, медикаменты и страховки. А также заранее менять деньги, пополнять счет телефона и не есть соусы с солеными овощами.