None

На машине по Криту: маршрут 2-дневного путешествия

На Крит я собралась весьма спонтанно, просто передумала лететь в Турцию и захотела посетить ту страну, в которой еще не бывала. Выбор пал на греческий остров Крит. И я ни разу не пожалела. Я влюбилась в Грецию. Очень искренне, ярко, и, надеюсь, взаимно. Если вы не знаете когда ехать в Грецию и что там делать, какие экскурсии посетить и чем заняться, вам просто необходимо прочитать этот пост. Прилетели мы, значит, на Крит. Открыли рты от праведного возмущения и негодования, когда ознакомились с порядком цен на экскурсии и решили взять машину на прокат. После продолжительных разговоров и препираний, мы взяли 107 белый Пежо и … влюбились в него не меньше, чем в Грецию. После того, как мы взяли Пыж, все вздохнули с облегчением и с чувством наполовину выполненного долга отправились в близрасположенное агентство – бронировать поездку на Санторини. Там же нам помогли проложить маршрут путешествия по Криту на авто. Не могу сказать, что мы придерживались его на все 100 процентов, но, на его основе нам удалось создать свой собственный. Надеюсь, что он кому-то пригодится. Перво-наперво. Жилы мы в Херсониссосе, который расположен в 20 км от Ираклиона.

1 День. Монастырь Святого Георгия Селинари – Топлу – пальмовый пляж Ваи – Агиос Николаос

Выезжаем от отеля в сторону города Агиос Николас и едем по федеральной трассе Е-75. Действующий мужской монастырь вы увидите через 12 км, на указателе будет написано "Selinari". Насладитесь его умиротворенной атмосферой и двигайтесь далее по направлению к Агиос Николаосу. Не совершайте мою ошибку – не пропустите указатели и не заезжайте в город. Вам надо следовать по направлению Иерапетра и Сития. Монастырь Святого Георгия Селинарийского, Крит. Монастырь Святого Георгия Селинари. Фото: greecetoday.ru Вот так, по указателям на Ситию и двигаемся по горному серпантину более 100 км до монастыря Топлу. Вход в монастырь платный, но возле него тоже очень красиво – остановиться однозначно стоит. Монастырь Топлоу, Крит. Монастырь Топлоу. Фото: venagid.ru За монастырем следует конечная точка – пальмовый пляж Ваи, где снималась реклама первой шоколадки Баунти. Въезд на пляж – 3,5 евро с машины. Все отлично помним, что пляжи в Греции – муниципальные и бесплатные, значит, платим только за лежак и зонтик, а если вы явились со своими пожитками (читай - ковриком и полотенцем), раскладываемся где хотим и наслаждаемся халявой. Вай. Пляж Вай. Фото: grekomania.ru После купания мы отправились в Агиос Николаос, где насладились шикарным закатом и отменным греческим кофе в ресторанчике на набережной. Агиос Николаос, Крит. Агиос Николаос.

2 День. Ретимно – озеро Курнас – Ираклион

Изначально я планировала доехать до бухты Балос, но не все всегда выходит так, как хочется. В любом случае, едем в сторону Ираклиона. Выехали мы, как я и планировала в 5 утра. Едем, значит, а вокруг – тьма кромешная, просто «глаз выколи», не видно ни зги. Еду я себе и понимаю, что у моего Пыжика не работают фары дальнего вида. Из-за этой, казалось бы, досадной мелочи, мне пришлось ехать целый час в диком напряжении по горным серпантинам и фактически «бурно радоваться» каждой выемке и повороту, а также сужению-расширению дороги, ведь она не освещается. Дальше – лучше, я начала засыпать и впервые в жизни поняла, что столь популярное выражение «ночь наиболее темна перед рассветом» можно воспринимать и в прямом смысле. К слову, светает на Крите в октябре после 7 утра. Попила я кофе на заправке, насладилась предрассветными минутами и решила, что бухту Балос я увижу во время следующей поездки на Крит – будет повод вернуться, а сейчас я меняю маршрут, так как переоценила свои силы и устала. Ретимно, Крит. Ретимно. Фото: grekomania.ru Так мы попали в Ретимно, милейший провинциальный городишко и насладились рассветом на его набережной, а также познакомились с прекрасными людьми. Далее мы отправились на черепашье озеро Курнас (свернуть направо возле указателя Георголюполи), а после озера поехали в Ираклион. Вот уже чего делать не стоило — слишком много машин, слишком большой город для такого острова. Озеро Курнас, Крит. Озеро Курнас. Фото: travelermap.ru Оглядываясь на маршрут второго дня, я бы выехала в 7, заехала бы вначале в Ираклион, затем Ретимно и после озеро Курнас с его милейшими гусями.