Обвал рубля, кризис, порыв патриотизма делают свое дело. В этом году мы едем отдыхать... в Крым! Но не с огорчением, а совсем наоборот. Идеи поехать туда на автомобиле появились более года назад. Стыдно признать, объездив полмира я ни разу не был на нашем Черном море.
Кроме того, после полетов азиатскими авиалиниями над Индонезией у меня появилась аэрофобия. Вернувшись из Таиланда весной этого года я зарекся как минимум год не залезать на самолет. В общем, поездка оказалась неизбежной.
Заправляемся возле дома еще в Москве
Рядом с пунктом оплаты проезда
Объезжаем пробки
После Краснодара, увидев пост и сделав очень серьезный вид, я случайно пролетел наш поворот к Славянск-на-Кубани. Возможно это к лучшему, так как телефон с навигатором сел, уже стемнело и блуждать по неизвестным деревням было бы не очень круто. Так что мы поехали по большой дороге через Анапу.
Дорога в Судак от Керчи
Кемпинг
Общее время в пути получилось около 52 часов. Затраты только на бензин, еду, паром, отель. В целом маршрут совершенно ненапряжный, дороги хорошие, заправки и кафе встречаются довольно часто. После Судака, в планах посетить Ялту, Севастополь, Оленевку.
Подготовка автомобиля к поездке
Вообще, «нормальный» в прямом понимании туризм – это не про нас. В отелях никакого интереса, снимать квартиру – тоже без эмоций. Поездка с прицепом-автодомом – круто, но категорию Е открыть я не успел, а до 750 кг прицепы маленькие и убогие. Поэтому мы решили ехать с палаткой. Правда в итоге, эта палатка превратилась в целый палаточный дом с биотуалетом, игровой и тамбуром. Также рекомендую офигительную штуку — матрас трансформер, который можно класть на неровную землю, даже влагозащита есть, покупали на matraster.ru. Что было сделано:- Исправлены текущие технические неисправности автомобиля, в том числе отремонтирована АКПП.
- Заменены масла, фильтры, тормозные колодки.
- Установлен экспедиционный багажник.
- Подготовлена запаска.
- Запас масла в двигатель.
- Компрессор.
- Небольшой набор инструментов.
- Мощный инвертор на 1,5 кв. С ним у нас есть 220 вольт, соответственно чайник и микроволновка в любом поле.
- Лодка с веслами, палатка, надувной матрас, автохолодильник, дорожный чайник и др.
Маршрут поездки Москва — Крым
Маршрут был проложен стандартный по трассе м4 через Воронеж, Ростов на дону, Краснодар, Славянск-на-Кубани, порт Кавказ. Также были запланированы две ночевки: одна в районе Ростова, вторая – непосредственно перед переправой. Однако, все пошло не совсем по плану…Отправление из Москвы
Часов в 11 утра, кое-как загрузив всю нашу огромную кучу вещей, мы выехали. Многие выезжают рано утром или в ночь. Я же предпочел нормально поспать перед дорогой, тем более от нашего дома до трассы м4 не более 15 километров.
Дорога М4 Дон
Трасса м4 по российским меркам просто идеальная. От двух до четырех полос в каждую сторону, частенько встречаются туалеты, места для отдыха с беседками, даже видели детскую площадку. Спустя километров 100 меняется природа, появляется более холмистый рельеф, ухоженные поля. [gallery columns="2" ids="376300000233,376300000232"] Максимальная скорость – от 110 до 130 км в час, с учетом допустимой погрешности можно разгоняться до 150 км в час.Стоимость проезда по трассе М4 Дон
На трассе м4 6 платных участков. Стоимость для легковых автомобилей:- участок 1 48–71 км - 35 руб. днем (07:00–00:00), 15 руб. ночью (00:00–07:00);
- участок 2 225–260км - 20 руб. днем (09:00–21:00), 10 руб. ночью (21:00–09:00);
- участок 3 287–321км – 60 руб. днем (09:00–21:00), 35 руб. ночью (21:00–09:00);
- участок 4 330–414км – 120 руб. днем (09:00–21:00), 100 руб. ночью (21:00–09:00);
- участок 5 416–464км – 80 руб. днем (09:00–21:00), 60 руб. ночью (21:00–09:00);
- участок 6 492–517км – 35 руб. (07:00–00:00), 20 руб. ночью (00:00–07:00);

Ночлег
Отель лучше бронировать заранее. Дешевле всего можно найти с помощью сервиса hotellook.ru - он сравнивает букинг и другие сервисы бронирования сразу. Отдельно хочется сказать про отель Dio Lacrua. Мы заплатили за ночь что-то около 2 000 рублей, при этом входил вполне неплохой завтрак на выбор, ну и сервис, ресепшн, поздний заезд — все на очень неплохом уровне. Единственное, немного пришлось повозиться с парковкой — брать пропуск в отеле, ехать на задний двор через охрану. Но парковка бесплатная.Второй день
Часов с 9 утра мы продолжили путь. До Ростова долетели быстро, после чего потеряли много времени в кафе и многокилометровых пробках в связи с ремонтом дорог. Последние, кстати, удавалось успешно объезжать вместе с другими внедорожниками по параллельному пути для спецтехники.
Переправа Кавказ – Крым и покупка билетов
К половине четвертого утра нам все же удалось добраться до порта Кавказ. Финишная дорога упирается в так называемый отстойник. Там нам быстро выдали номерок со временем приезда и поставили в очередь. С ним нужно идти в кассу для покупки билетов. Для тех, кто заранее купил электронный билет процедура намного проще. То, что я увидел в кассах меня немного шокировало. Здание было забито людьми, как вагоны метро в час пик. И это почти в 4 утра. Всего работало около 7–10 касс, очередь в каждую человек по 30. Каждого человека обслуживали минут 5, так как помимо оформления билета еще откатывают паспорта. В кассах постоянные технические перерывы, периодически подъезжают автобусы, которые оформляются без очереди. Я простоял на ногах в этом забитом помещении 2 часа. Кому повезло меньше, говорили, что ждали более трех часов. Кстати, очереди в туалеты возле касс были не меньше. После получения билетов, я думал, что с такими очередями ждать нашего парома минимум часов 6. Однако уже к 8:30 утра нас пригласили для прохождения досмотра автомобиля и погрузки. [gallery columns="2" ids="376300000235,376300000236"] Погрузка В 9:30 утра мы уже были в Крыму. Общее время на переправу составило всего 6 часов, что совсем неплохо. Для сравнения, годом ранее люди стояли в очередях более суток.На месте
После выгрузки с парома мы отправились в сторону нашего кемпинга "Капсель" в Судаке. До него ехать еще часа 2 через Феодосию.

При копировании указывайте источник: makemytravel.ru
, пожалуйста ^_^