Евротоннель под Ла-Маншем

Сооруженный в 1994 году, тоннель под проливом Ла-Манш на сегодняшний день является наиболее длинным железнодорожным тоннелем в Европе. Его протяженность 51 км. Путь от Лондона до Парижа составляет чуть более 2-х часов.поезд евростар тоннель под ла-маншем

Идея строительства подобного сооружения возникала еще при Наполеоне I Бонапарте. По нему планировали пустить конные экипажи. Но проект так и не получил своего воплощения из-за разногласий в Британском парламенте. Позже тоннель пытались строить еще несколько раз. Первый раз в 1881-м году прорыли по 2 км с обеих сторон. Проект опять был остановлен британцами по причине боязни внезапного нападения французов. Вторая попытка бурения была предпринята в 1922 году, и опять политические причины остановили работы. Третья попытка в 1973-м году была тоже неудачной. И только проект 1987-го года был доведен до завершения. При бурении прохода французы смесь воды и земли вывели обратно в море, а британцы из породы намыли искусственный мыс, назвали его в честь Шекспира и разбили на нем парк.

Современный проект тоннеля предоставляет возможность разместить легковые автомобили. Если турист хочет поехать на своей машине на другом берегу пролива, то транспортное средство размещается в специальном вагоне – шаттле. При этом пассажиры могут оставаться в своих машинах. Перед въездом машины останавливаются перед кабиной оплаты проезда и французским иммиграционным пунктом для проверки документов, для иных пограничных формальностей. Все документы оформляются на британской территории с тем, чтобы без задержек продолжить путешествие на французской стороне. Грузовые поезда с открытыми вагонами перевозят автобусы, фуры и различные грузы.чайка ла-манш

Внутри тоннеля

Поезда двухэтажные, очень комфортабельные. Объявления делаются начальником поезда на ломаном французском языке. Поезд очень быстро набирает скорость более 120 км/ч. Крейсерская скорость — 300 км/ч. В самом тоннеле скорость снижается вполовину. Движение поездного состава едва чувствуется, напоминает путешествие в лондонском метро. Дорога непосредственно под Ла-Маншем занимает 35-40 минут.

В целях безопасности построены параллельные тоннели через каждые 300-400 метров, выходящие наружу. Продумана система вентиляции и пожаротушения. В тоннеле были несколько случаев пожаров – все они без жертв. Ввиду сбоев в системе энергоснабжения, поезда останавливались и застревали на несколько часов, ломались локомотивы, и поезда «вытаскивали» вспомогательные буксиры. Слаженная работа служб Франции и Великобритании обеспечивает безопасность пассажиров в тоннеле.

Путешественникам обычно нравится тоннель и, несомненно, в 21-м веке такие технические решения станут обычным делом. Хотя есть романтики или консерваторы, которые не могут променять красоту моря, крики чаек и предпочитают путешествовать по воде.