None

Жилье в Таиланде: Бангкок и остров Самуи

В Таиланд мы ехали целенаправленно на остров Самуи, всерьез и сразу надолго. Но все же, у нас был один привал на ночь в Бангкоке, потому что я очень боялась беременной лететь еще час сразу после 7ми часового перелета, а потом долго перемещаться на автобусе и пароме. Поэтому мы подобрали отель недалеко от аэропорта Дон Мыанг, и сделали бронирование через booking.com. Отель выбирался с пристрастием – нужен был именно такой, в который нас без проблем пустили бы с животными.

Про отель в Бангкоке

По прилету в аэропорт Суварнабхуми мы взяли такси на стойке, показали девушке-регистратору наш отельный ваучер с google координатами и адресом. Девушка сказала ок, дала талончик и отправила нас к машине такси.Как оказалось, google координаты и точный адрес – это еще ничего не значит в Бангкоке )). Сначала мы очень долго ехали по впечатляющему своей современной городской архитектурой Бангкоку, а потом приехали в район, где гипотетически находился наш отель, и начали там нарезать круги. Таксист колесил по району, проезжая одни и те же места, и бесконечно созванивался со своей напарницей. Я успела выспаться. Ситуация начала напрягать, хотелось помыться, выпустить кошек из клеток на волю и полежать нормальной кроватке.Потом таксист стал спрашивать местных, но никто не мог ему помочь. Мы решили вмешаться и посоветовали обратиться к google картам, но он сказал, что уже это сделал. В итоге мы все-таки нашли наш отель, вход в который был на первый взгляд практически незаметен на первом этаже огромного кондоминиума, а сам номер был в квартире кондоминиума на 9м этаже. Добравшись, наконец, до пункта назначения, мы рассчитались с таксистом (заплатили 600 бат) и начали общаться с персоналом отеля.Мы показали ваучер брони отеля, а сотрудник ресепшена (или как его назвать, уж больно все там было по домашнему), начал усиленно набирать хозяйке отеля, и только потом, выяснив с ней некоторые вопросы, занялся нами, а именно заселил и сказал, что мы должны заплатить 1100 бат за номер, хотя мы были уверены, что оплата уже прошла через сайт booking.com, когда мы платили картой при бронировании. Хозяйка отеля по телефону подтвердила это.Это нас несколько возмутило, но спорить не было ни сил, ни времени. Очень хотелось есть, мыться, и спать. Позже вечером я просмотрела все истории платежей по карте и выяснила, что с моего счета деньги за отель не списали. Так что оплату у нас потребовали справедливо, но было не совсем понятно, что же такое было на букинге, так как в этом отеле карты и интернет-платежи были невозможен в принципе. Персонал говорил по-английски из рук вон плохо, но все же удалось объяснить то, что нам нужно такси на 3.30 утра до международного аэропорта Дон Мыанг.Мы провели ночь в отеле, утром сели в такси, которое приехало вовремя, и за 300 бат быстро докатили до Дон Мыанга.В одиннадцатом часу утра мы уже были на Самуи и с пирса Натон на такси поехали до Маэнама, где у нас тоже был забронировано бунгало в резорте (хотя после Бангкока в этом не было никакой уверенности). Таксист взял с нас 600 бат, как и в Бангкоке, правда, расстояние было в разы меньше.

Жилье на острове Самуи

Предварительно перед отъездом из Алматы мы пытались найти дом, который устроил бы нас, но тщетно. Несколько месяцев мы штудировали интернет, на всех доступных ресурсах.Я залипала на сайтах недвижимости на Самуи, но меня смущало 2 момента: 1) я вижу только фото этого дома. В реальности все может быть не так. 2) комиссия агенту за услуги. Платить 180-200 долларов кому то дополнительно не хотелось.В контакте я познакомилась с девушкой, которая пересдавала свой домик на Ламаях, и фото меня более менее устроили. Однако мой коллега, живший некоторое время на острове, показал мне google координаты этих домиков, и расстояние до моря мне показалось очень большим. Сказался старый опыт путешествий на короткий срок, когда живешь в отеле или бунгало на первой береговой линии, и идёшь на море 2 минуты.Гораздо позже пришло понимание, что море оно совсем рядом. Даже 5-10 минут на байке – это тоже рядом, 30 мин пешком – все равно рядом, по сравнению с 7 часами полета из холодной страны, однако тогда были иллюзии и идеальная картинка с домом у моря и шумом волн из окна.Итак, какие же у нас были ожидания:
  1. Односпальный дом;
  2. Бюджет не более 10000 бат;
  3. Район Маэнам или Бопут, можно Ламай;
  4. Pet friendly (возможность проживания с животными была обязательной);
  5. Пешая доступность моря.
Еще с нами была подруга, которая приехала в Таиланд отдохнуть на 20 дней. И она хотела традиционно и по-туристически жить очень близко к морю, что нас несколько смущало, потому что очень близко к морю с нашим бюджетом – это было не совсем реально.Однако, у нас был несокрушимый плюс, имя которому - Лоу Сизон. Мы приехали в апреле, в период, когда многие зимовщики покидают теплые края и летят на родину, освобождая гнезда, распродавая движимое имущество. На это мы и рассчитывали.Отоспавшись одну ночь, на следующий день мы взяли машинку в прокате в конторе Liam Rent и созвонились с моей знакомой в контакте, которая предлагала свой домик на Ламаи. Времени на поиск дома у нас было немного, нужно было покидать резорт в 12 00 часов следующего дня.Парни, которые привезли машину, также проявили интерес (решили срубить бабла) к нашему вопросу и сказали, что есть у них некий вариант на Банграке, недалеко от Биг Будды.Но сначала мы все равно хотели посмотреть дом на Ламаи, куда и отправились.Домик был милым, но весьма стареньким. На фото он смотрелся гораздо прикольнее и свежее, чем был в реальности (что вполне ожидаемо). Мы договорились подумать до утра и поехали обратно. Дорога от дома до главной дороги выглядела невозможно длинной, и мы (дамы) стали сомневаться, стоит ли, потому что проехать такой путь пешком с пузом на 7м месяце мне казалось невозможным.В 7 часов вечера мы поехали смотреть дом на Банграке. На вопрос – а как далеко море – парни ответили, что оно совсем рядом. Это была правда, но утром, когда мы решили при свете дня посмотреть, что там за море, выяснилось, что оно совершенно некупабельно.Теперь о доме. При входе в дом сразу бросилась в глаза табличка: «No pet», что категорически нам не подходило. Сам дом был примерно таким же, как на Ламаях, такой же холодно-голубой кафель везде, где можно, и состояние тоже было очень б/у. Ламайский дом стоил 9000 в месяц (депозит 2000 бат), однако за этот просили 10000. Плюс еще 2000 бат ребята хотели за свои услуги.Мы объяснили хозяину, молодому тайцу, свою кошачью ситуацию, однако он ответил, что ему нужно переговорить с семьей о возможности заселения жильцов с животными, так как он сам не принимает решение. Когда он не перезвонил нам с положительном решением, мы не расстроились, потому что уже увидели район при свете дня, и нам он не понравился.Утром мы сделали еще одну отчаянную попытку найти жилье. Сели в машину и покатили по Маэнаму, останавливаясь у каждого столба с надписью House for rent. Подруга наша настойчиво хотела жить около моря, мы поспрашивали стоимость бунгало – 1000 с кондеем и 500 без в сутки, но цены ее не устроили.Мы даже позвонили в Самуидейс. Парень предложил нам некий вариант на Маэнаме на 10000 бат, обещал перезвонить и пропал.В конце концов мы решили остановиться на Ламаи на месяц, а там дальше поискать более приемлемый вариант. Позвонили, собрались, загрузили котов и поехали.Отдельно хочу сказать о резорте, в котором мы жили 2 дня. Находится он на Маэнаме, недалеко от Bamboo бара и почты Маэнама, и называется Tropical Garden. Очень хорошая территория, приятные домики, но.. Домики деревянные. Днем они нагреваются так, что в доме становится жарче, чем на улице. Кошки ходили, высунув языки как собачки, а мне было очень плохо и душно. Кондей оплачивается отдельно – 400 бат в сутки. Я не вынесла этой русской бани в доме и заплатила, большой хороший кондик быстро охладил нашу деревянную избенку, и жить стало веселей. Окна там от пола и почти до потолка, но открыть мы их не могли, так как на них не было москитных сеток, а мы опасались побега кошек и прилета комаров и других представителей богатой тайской фауны. Эти окошки очень понравились нашим кошкам, они безотрывно сидели и смотрели на улицу, где разгуливали курицы, летали птички и бабочки, а вечерами ломилась соседская кошка.Приехав на Ламаи, нам предложили на выбор еще один дом недалеко от этого. По планировке он был такой ею, однако, как нам показалось, до главной дороги он был немного ближе, и цветовая гамма у него была потеплее.Однако мы не учли того, что домики располагались очень близко друг к другу. Было очень хорошо слышно все, особенно, как наши соседи воспитывают своих детей или друг друга по утрам и вечерам. Это раздражало. Однако, это не единственное, что бесило меня в этом доме. Мне не нравились окна со старыми рассохшимися рамами, которые совершенно не удерживали прохладу от кондиционера, ванна и туалет тайстайл, и мокрый унитаз после приема душа, кран в ванной, обернутый скотчем и похожий на бахчисарайский фонтан… В доме хоть и были москитные сетки, но ключевое окно, за счет которого достигался сквозняк и проветривание, было без них. Хотя мы и попросили хозяйку поставить их, это так и не было сделано, на вопрос почему нам развели рукам и сказали, о, сорри мы еще раз позвоним. А вечером при проветривании в дом летели всякие разные насекомые, и это тоже напрягало. Дом был достаточно жарким, стоял на открытом пространстве без малейшей тени, и очень сильно раскалялся за день. Я не могла представить, как привезти новорождённого в этот дом.Прожив примерно половину месяца, мы решили искать себе новое жилье. Иван тогда уже уверенно ездил на байке и отправился на поиски самостоятельно. поколесив дня 3, и найдя только приблизительные варианты мы уже начали печалится – то цена не подходила, то с кошками не пускали, то еще что… Отчаявшись, я написала посты в группы вконтакте. Практически на следующий день написала девушка, которая предложила вариант за скромную комиссию на Бопхуте недалеко от Биг с и Макро. Это было двухэтажное кондо на 8 квартир, с бассейном на огороженной территории. Скромная цена 8500 , 100 бат с человека за воду и электричество 7 бат за 1 квт – тоже устроила. Территория была не большая, с обилием зелени, возможно, не самая ухоженная, но в целом, за те деньги, которые просили хозяева за это жилье, это было приемлемо. Хозяева - муж и жена - тайка и пожилой итальянец, тоже понравились. Предлагаемая нам квартирка имела одну жилую комнату с уголком кухни и спальню. Спальня имеет выход на балкон, с которого видна вечнозелёная гора, соседнее кондо и буйная тропическая растительность. Квартира светлая и приятная, хоть и не очень большая. В ванной уставлена душевая кабина, чему я возрадовалась л.Газового баллона, как в большинстве тайских домов, здесь не было. Вообще, как нам объяснили, ни одна квартира на втором этаже не была оснащена газовыми баллонами в целях безопасности. Зато имелась индукционная плита, готовить на которой гораздо удобнее, чем на электроплитке, работавшей по принципу нагревания, и расход электроэнергии меньше. В жилой комнате есть телек, маленький тайский диван (такой же продавленный, как и в первом доме) и раскладной стол. На общей веранде стоял ротанговый столик и стулья, которые мы плавно перекочевали внутрь дома. Наша спальня. Маленький Михаил лежит на кроватке и болтает ножками

Наша спальня. Маленький Михаил лежит на кроватке и болтает ножками

В спальне большая кровать king size, шкаф, который мы со временем перетащили в жилую комнату, потому что с установкой детской кроватки в спальне места стало мало.В общем, приятное и довольно уютное бюджетное жилище с хорошими соседями. Вид с балкона

Вид с балкона

Кстати, в равнении с первым домом, который располагался на первом этаже, ползающей живности здесь поменьше. Залезают маленькие ящерки, которые тут же становятся объектом охоты для кошек, но их не так много. Жителям первого этажа везет меньше – к ним заползают периодически сколопендры, мелкие скорпионы и даже змеи. Еще, ввиду того, что весь первый этаж находится в тени забора, за которым очень бурная и дикая растительность, комаров там очень много. Нас в этом плане повезло больше – комары у нас живут только в ванной, и то, с установкой москитных сеток их стало гораздо меньше, а кондеем мы практически перестали пользоваться. В общем, тем, кто хочет снять жилье самостоятельно, лучше всего взять в аренду байк на Самуи и покататься по острову в поисках вывесок For rent.