Сумасшедший бордер-ран из Самуи в Малайзию самостоятельно на машине

Это наш первый бордер-ран, и мы решили совершить его на машине самостоятельно. Во-первых, я не люблю групповые поездки, так как в них полностью отсутствует свобода передвижения. Я люблю останавливаться где захочу, есть, где хочу и т.д. Во-вторых, я люблю автопутешествия. И самое главное, мы едем с трехлетним ребенком, который также не любит ездить в общественном транспорте.

План был такой: выехать с утра из Самуи, доехать до границы с Малайзией, проставить штампы и до вечера доехать до Краби, где мы планировали пробыть 3 дня. В общем решили совместить бордер с путешествием на автомобиле по Таиланду. Что из этого получилось – читайте дальше.

Отправление

Позавтракав и загрузив вещи в машину, мы выехали приблизительно в 7:30 утра. К пирсу в Натоне прибыли к 8 утра, а на девятичасовом пароме уже отплыли от острова.

На контроле перед въездом в паром

На контроле перед въездом в паром

Очередь на девятичасовой паром

Очередь на девятичасовой паром

Паром плывет полтора часа. Внутри, после Итальянских гигантских паромов, показалось очень скудно. Никакого интерьера, удобных кресел и т.д. В кафе только кофе, доширак и какие-то сладости. В пассажирской части внутри все кашляли, а наверху сильно пекло. В итоге мы ушли в наш автомобиль и пробыли в нем до выезда. Зато сразу после выезда с парома в Донсаке обнаружили забавную детскую площадку, где пробыли еще полчаса.

Детская площадка

Детская площадка

Дорога до границы

С 11 утра до 4 дня мы ехали до границы. В целом дорога отличная, широкая, с разделительной полосой. В первые 100 километров было еще и очень красиво, затем природа начала меняться. Чем ближе мы подъезжали к Малайзии, тем меньше оставалось красот.

Дорога в Малайзию

Дорога в Малайзию

Какой-то перекресток

Какой-то перекресток

Что меня больше всего удивило – так это полное отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры. Заправки, конечно есть. Но вот никаких нормальных кафешек, стоянок, отелей я не обнаружил. Последние, кстати, есть только в городах.

Прохождение границы Таиланд – Малайзия

Мы ехали без документов на машину и без страховки, которая бы действовала в Малайзии. Поэтому мы хотели оставить машину перед границей и пойти на бордер пешком.Перед границей есть что-то вроде таможенного пункта. Пролетев в этот таможенный пункт, мы решили, что это и есть пограничный переход, и остановились перед пограничниками. Я подошел к одному из них и спросил, как развернуться обратно, чтобы оставить машину перед границей. Он спросил куда мы едем, а услышав, что в Малайзию, попросил ехать за ним.

Как оказалось уже в пути, пограничный переход был дальше, а он нас привез прямо в очередь из автомобилей на контроль. Видимо, он нас не понял. Когда я спросил, как развернуться, он сказал, что нужно пройти контроль, въехать в Малайзию и вернуться обратно. А сзади уже начала скапливаться очередь за нами, назад нельзя.

В общем мы проехали Тайскую границу без остановок, развернулись, заехали на какую-то парковку, а оттуда, под знак, запрещающий движение автомобилям въехали обратно в Таиланд. Как нам показалось, на нас никто не обратил внимания, и мы решили воспользоваться той парковкой, чтобы оставить машину и идти пешком. Развернулись, и уже хотели снова пролететь пограничный контроль, как пограничник нас тормознул и забрав паспорта попросил выйти из машины и пройти контроль. Никакие наши просьбы развернуться его не интересовали.

В итоге, нам штампонули паспорта и попросили не задерживать очередь. Мы снова поехали на ту парковку в нейтральной зоне и пошли пешком в Малайзию.

Парковка на границе

Парковка на границе

До контроля на Малайской стороне идти около одного километра. Очереди для автомобилей и тех, кто идет пешком или приехал на автобусе – отдельные. Девушка на паспортном контроле не глядя шлепнула нам штампы в паспорта, и мы, сходив в их туалет, тут же развернулись и пошли обратно.

Дорога в Малайзию

Дорога в Малайзию

Въехать в Таиланд оказалось несколько сложнее. Сначала, нас не пропустили с автомобилем. Сказали, чтобы мы его сначала поставили на стоянку и прошли паспортный контроль без него. Чтобы его пройти, нужно было заполнить депортационные карты, а затем отстоять в очереди.

Наконец, мы получили штампы, разрешающие находиться в стране до 7 мая, забрали наш автомобиль и снова проехав на запрещающий знак покинули пограничный пункт. Всего у нас ушло около двух часов.

Как пройти все процедуры быстрее

  1. Можно сразу пройти тайскую границу вместе с автомобилем, а потом оставить его на большой стоянке, которая с правой стороны.
  2. Сразу взять и заполнить иммиграционные карты в офисе с надписью «immigration information»
  3. После прохождения малайских границ, тут же идти на тайский контроль, после чего забирать автомобиль и смело выезжать.

А вообще, пофигизм как тайских, так и малайских пограничников не знает границ. Например, на границе в еврозону тщательно проверяют документы, страховку, досматривают автомобиль. Тут же мы вообще без проблем вместе с автомобилем сначала незаконно выехали из Таиланда, затем въехали. А на проходящих людей пешком вообще никто не обращает внимания.

Дорога в Краби

Когда мы выехали от пограничного пункта, было уже 18:30. Заезд в отель в Краби – до 22:30. Навигатор рассчитывал время прибытия в 22:40, но дорога оказалась более напряжной: сплошные населенные пункты, множество светофоров. Да еще и на длительном отрезке пути оказался ремонт дороги, на котором из-за тайцев, вечно слепящих дальним светом чуть не снесли дорожное ограждение. К счастью, приехав уже в двенадцатом часу, нас встретили хозяева отеля и заселили.

День получился просто сумасшедшим: промотали под тысячу километров, незаконно покинули территорию Таиланда, сходили пешком в Малайзию, доехали до Краби, и поняли, как сильно любим родной Самуи.

Расходы на бордер-ран

Цели сэкономить у нас не было, но стоимость бордера получилась достаточно небольшой.

  1. Аренда автомобиля Mitsubishi G-wagon – 800 бат в сутки.
  2. Бензин – около 1500 бат Самуи-Граница-Краби. Если считать Самуи-Граница-Самуи – возможно будет чуть больше.
  3. Паром – 480 бат за авто с водителем и по 150 за каждого пассажира в один конец. Дети до 3х лет бесплатно.
  4. Если нет возможности успеть вернуться на остров в день отъезда, то нужно посчитать еще отель на ночь. Это от 500 бат/сутки.
  5. Еда и питье.

Мы потратили на бордер, поездку в краби, 4 ночи в отеле (по 800 бат/ночь) и обратную дорогу с паромом – 800х4 + 2200 + 1260 + 800х4 = 9860 бат за троих без учета еды и экскурсий в Краби.