Аренда байка на Самуи

По приезду на остров Самуи, мы взяли в прокат автомобиль на два дня. У нас не было опыта управления байком, и мы решили не рисковать в первый же день нашего приезда.

До того как отправиться на Самуи, я постарался собрать как можно больше информации о вождении байка, про плюсы и минусы перемещения на двухколесном транспорте. Надо сказать, что мнений в интернетах очень много, и все они разные. Зачастую люди пишут, что это очень опасно, и лучше даже не садиться за руль. Другие пишут, что это круто, и не нужно слушать предыдущих. На этот счет у меня, конечно же, были сомнения. Опасность и риск присутствуют всегда, но тут, как говорится: «Волков бояться – в лес не ходить».

Мы прокатали 2 дня на машине, и отдали 2000 бат за аренду, а 500 бат потратили на бензин. Поскольку мы не нефтяные магнаты, и тратить по 1000 бат в день не особо хотелось, было принято решение найти более дешевый вид транспорта на Самуи.

На Самуи есть несколько способов передвигаться по острову: такси, сонгтео, байк, автомобиль. Такси, надо сказать, достаточно дорогое, по сравнению с тем же Бангкоком. Этот вариант даже не рассматривался. Сонгтео – дешевый, но весьма противоречивый вид транспорта, водители которого постоянно пытаются нажиться на недавно прибывших туристах, да и вообще на фарангах. Цены на сонгтео формально определены муниципалитетом, но это не мешает некоторым водителям требовать 200 бат с человека, вместо 40. После 4-5 поездок на сонгтео и ругани с водителями, я решил больше никогда на этом виде транспорта не ездить.

Таким образом, остался самый распространенный и не дорогой вариант передвижения по острову – арендованный байк. Вариант этот весьма хороший по многим показателям.

Стоимость аренды байка на Самуи

Аренда байка на Самуи стоит от 150 бат в день, в зависимости от его типа. Если залить полный бак бензина на 100-120 бат (больше я пока не смог налить), то можно ездить по острову 2-3 дня, ну или объехать остров вкруговую 2 раза. Помимо этого, при перемещении в общем потоке, для байков практически не бывает пробок, компактные размеры позволяют пролезть в любую щель.

Подумав немного, мы решили снять байк на месяц у наших знакомых. За 3000 бат мы сняли Honda Click 2008-2009 года, с объемом 110 кубических сантиметров. Мы взяли байк вечером, и уже утром я отправился «тренироваться» на близлежащую дорогу, по которой не так часто ездят машины.

Надо сказать, что водить байк не сложнее велосипеда, за исключением того, что нужно привыкнуть к ручке газа и плавному торможению. Периодически, вместо торможения я еще сильнее выкручивал ручку газа, это можно сравнить с начинающими автомобилистами, которые путают педали. Ездил я по проселочным дорожкам 3 дня, прежде чем решил выехать на главную дорогу Ring Road. Потом уже постепенно начал вникать в особенности дорожного движения, и спустя месяц освоился.

Поскольку это был мой первый опыт и первый байк, я все же сделал для себя несколько выводов относительно него. В качестве средства передвижения он не плох, однако по мне – неудачно расположена рулевая рейка, слишком вертикально, и ощущение поездки на «табуретке» не покидает. Модели 2007-2009 года, которые на острове встречаются повсеместно, пользуются большим спросом, и многие туристы и экспаты зачастую предпочтут Клик любому другому байку, это для меня совершенно не понятно. По мне Клик это средняя ездовая «табуретка», с маленьким багажником (за исключением моделей Helmet in), не очень хорошим центром тяжести и не большим бензобаком. При езде вдвоем, управлять им менее комфортно, чем на других моделях той же Хонды.

Особенности езды на байке в горах

На Самуи есть очень живописная дорога с Ламаи до Мэйнама, идущая через горы и джунгли, соединяющая северную и южную части. На одном из отрезков дороги есть очень крутой подъем, под углом чуть больше 45 градусов. На этой дороге я впервые испробовал арендованный Клик. Что можно сказать – с задачей он справился на троечку с минусом, т.к. еле-еле затащил меня на горку ОДНОГО. Второй раз, когда я катался по этой дороге, я остановился на крутой горке, и дальше байк уже не поехал, пришлось толкать его в гору руками и ногами.

Возможно, кто-то спишет это на плохой карбюраторный движок в старых моделях, но по мне – Клик с объемом 110 кубов слабоват. На эту же дорогу в горах, я приехал как-то на Клике 2013 года, с инжекторным двигателем на 125 кубов, и он все так же вяло поднялся на горку. Если говорить о быстрой езде – на Клике больше чем 80 км/ч, как мне кажется, ехать опасно для жизни, хотя тайцы летают и 120. При скорости выше 70 км/ч, байк начинает слегка болтать, а ближе к сотне – он превращается в неустойчивую табуретку, которую трясет от любой кочки.
Honda Click

Honda Click

Покупка байка на Самуи

Для людей, которые приехали на Самуи больше чем на 3 месяца – целесообразна покупка собственного байка, нежели аренда. Если рассмотреть самые популярные у фарангов модели байков, то это будут – Honda Click, Honda PSX 150, Honda Scoopy. Я бы назвал эти модели попсовыми, т.к. пользуются самым большим спросом. В моем случае получилось так, что после месяца аренды, я купил Suzuki Step с движком на 125 кубов за 10 000 бат, и доволен им по сей день.
Мой Suzuki Step 125

Мой Suzuki Step 125

Honda Click

Про Клик я уже писал – аренда клика стоит от 2500 до 3500 бат в месяц, в зависимости от модели (110, 125, 125i). В официальном Honda центре, новые Клики стоят порядка 50000-55000 бат. Если же покупать с рук, то минимальная цена, которую я видел за Honda Click 2007 года – 10000 бат. Байк был ужасно ушатанный, и вот-вот готовился пойти в утиль. Зачастую можно встретить объявления, где цена на Click идет от 15000 до 30000 бат. Если говорить от тех, что за 15 тысяч, то я бы сказал что это шрот и шлак, который не стоит этих денег.

Honda PSX

Далее, по популярности идет Honda PSX.

Honda PSX

Honda PSX

Старые модели имеют объем двигателя 125 кубов, новые – 150.
Honda PSX 150

Honda PSX 150

Внешне практически ничем не отличаются кроме надписи PSX125 или PSX150. Если рассматривать покупку PSX в официальном Honda центре, то цена его идет в пределах 70-80 тысяч бат. В отличие от Клика, PSX имеет более широкую колесную базу, более удобное сиденье, довольно мощный двигатель.

На PSX можно легко взбираться вдвоем на самые крутые горки, 150 кубов делают свое дело. Объем бака у PSX больше, что позволяет реже заправляться, а багажник способен вместить в себя шлем или небольшую сумку с покупками. Езда на скорости до 110 км/ч на PSX более комфортна, и дорогу держит лучше, чем вышеописанный Click. Аренда PSX на Самуи стоит от 4500 до 6000 бат в месяц, опять же в зависимости от года выпуска и объема.

Если рассматривать покупку Honda PSX 150 с рук, то цены варьируют от 40000 до 65000 бат. Помимо года выпуска, цена может меняться в зависимости от сезона – в высокий сезон не найти PSX 150 за 40 000 бат.

Honda Scoopy

Менее популярной моделью, среди фарангов, является Honda Scoopy, честно говоря, я не знаю почему.
Отличный новый Scoopy с широкими колесами

Отличный новый Scoopy с широкими колесами

.
Honda Scoopy

Honda Scoopy

На мой взгляд – Scoopy это нечто среднее между Кликом и PSX. Он имеет почти такие же габариты как Click, и в тоже время более удобен в управлении как PSX. Мне довелось покататься на Scoopy, когда мы с женой ездили на Ко Панган. Как мне, так и моей жене, после езды на Клике, Scoopy показался очень удобным, управление байком с пассажиром очень комфортное, руль очень комфортный. Я был в восторге от этого байка, и я считаю, что он по праву занимает второе место после Honda PSX. Scoopy отлично тянул двоих взрослых пассажиров на гористых дорогах Пангана, при том, что объем у него был всего 115 кубов.

Как правило, приезжающие туристы в последнюю очередь берут «скупи» в прокат, а уж тем более покупают. Если говорить о дизайне, то у «скупи» присутствует что-то винтажно, классическое, он смотрится приятнее угловатого Клика. Цена на Honda Scoopy в Honda центре в пределах 45-50 тысяч бат, в зависимости от комплектации. Купить «скупи» с рук можно за 16-29 тысяч бат, но объявления об их продаже крайне редки.

Другие модели

Помимо перечисленных выше моделей, есть ряд неплохих байков, не пользующихся спросом у туристов-фарангов. К ним можно отнести брата-близнеца Scoopy – Yamaha Fino, Honda Wave с полуавтоматической коробкой передач, Honda Zoomer, Suzuki Step, Yamaha Nouvo, Vespa и т.д. Эти байки в основном предпочитают тайцы, и надо сказать, что они весьма не плохие по своим техническим характеристикам.
Yamaha Fino

Yamaha Fino

Ремонтных контор на Самуи очень много, и они умеют ремонтировать все байки. Цены на ремонт относительно не дорогие, к тому же, Honda центр делает ремонт дешевле, чем в некоторых уличных мастерских.

Аренда мотоциклов на Самуи

Помимо перечисленных мной байков, в аренду сдаются различные мотоциклы с объемом от 150 и до конца J. Чопперы, харлеи, супермото, эндуро, максибайки, дорожные мотоциклы, выбор на острове весьма большой, прокатные конторы на каждом углу. Из мотоциклов мне довелось взять в аренду Honda CBR 150 и Honda CB400.
Honda CBR 150

Honda CBR 150

Honda CB400

Honda CB400

Для того, чтобы снять в прокат байк (Click, Scoopy), достаточно иметь 3000 бат и паспорт, который требуют в залог. Большая часть русских туристов, паспорта в залог оставлять не любит, и поэтому обращается к русскоязычному сервису, сдающему без залога паспорта. В принципе то же самое относится и к аренде авто.

Желающим снять в прокат большие мотоциклы для «больших дядь», нужно приготовить от 1000 до 5000 бат в сутки за аренду. К примеру, прокат мотоцикла Haley Davidson стоит 3000 бат в сутки, с залогом паспорта.
На этом у меня все. Всегда одевайте шлем!