None

Отчет о походе на байдарках по Карелии

«Как мы ходили в поход» или «Самотоп — не имя для байдарки»

Первая встреча

Сидели мы скучали со Светкой – моей подружкой, в тихий летний денек. И тут извне поступило предложение отправиться в поход на байдарках по Карелии. Где она, эта Карелия, мы представляли плохо, но т.к. делать было нечего, решили согласиться. Списались с ребятами, которых никогда не знали и в глаза не видели и договорились о встрече через неделю на вокзале у поезда Петрозаводск — Санкт-Петербург. Приключения начались уже в Петрозаводске, когда мы случайно выяснили, что я при покупке билетов перепутала ночное время с дневным, и наш поезд уже ушел. Бегом на вокзал менять билеты. Ребята смотрели на нас косо и добродушно подсмеивались. Надо сказать, что нам со Светкой было тогда по 18, а всем остальным за 30. Прозвище мы получили соответствующее – девчонки-зажигалки. С горем пополам, поменяв билеты, к пяти утра следующего дня добрались мы до пункта отправления "Энгозеро". Стали собирать байдарки. Всего их было четыре, а точнее три с половиной. Мало того, что наша байдарка ну никак не хотела собираться, так при спуске на воду оказалось, что правый борт конкретно спускает. Петя – третий в лодке, постоянно поддувал на ходу, не забывая при этом активно грести веслами. Провозились мы с нашей байдаркой до семи вечера. Уже темнело, как вдруг начался ливень. Да не простой, а настоящий карельский, проливной. Благо спирта припасено было с запасом. Разлив разведенную жидкость по алюминиевым чашкам, стали ближе знакомиться и греться, ожидая погоды и попутного ветра. Когда атмосфера стала практически семейной, погода наладилась и преподнесла нам подарок в виде радуги. Допили, доели и отправились в путь.

Три дня на острове и потеря транспортной единицы Природа Карелии. Россия. Озеро.

Кое-как догребли до ближайшего острова. Энгозеро очень большое и глубокое: до 18м. По его поверхности разбросано множество больших и маленьких островов. В середине нет ни одного островка. Это место называется блюдце. Из озера выходит река Воньга, по которой и строился маршрут. Когда мы пришвартовались, было уже очень поздно и ветрено. Никто в тот день не знал, что это еще совсем не ветрено и совсем не темно. Нам повезло, что в середине острова находился огромный валун в два человеческих роста, с обеих сторон которого мы натянули пленку, создав нечто наподобие укрытия-кухни. Дико уставшие, но перевозбужденные от навалившихся впечатлений, не в состоянии уснуть, сели играть в мафию. Проиграли практически до утра и, продрогнув до костей, разбрелись по палаткам. Утром, проснувшись в палатках от того, что их вместе с нами отрывало от земли, мы поняли, что поход будет не из легких. А когда услышали крик Андрюхи, рыбачащего на камушке, о том, что одной байдарки не хватает, вообще обалдели.

Угадайте, какую байдарку мы потеряли

Итак, при старте, байдарки было условно четыре. Вера, Надежда, Любовь и, как ни странно, Самотоп. Кто ее так назвал и почему, я не знаю, но именно эта байдарка ушла. До сих пор мы гадаем, ушла ли она к местным жителям или пошла ко дну, но факт остается фактом: на 12 человек осталось две с половиной байдарки. Ветер дул еще три дня. Да такой, что волосы с головы срывало. Мы, грешным делом, даже подумали, что поход сорвется. Ведь маршрут расписан по дням, и билеты назад уже куплены. В те дни Светка, девушка из высшего общества, не привыкшая к таким условиям, молила меня сказать ребятам, что мы решили вернуться и просто поплавать на лодке от острова к острову все две недели. Но я, как человек закаленный в походных условиях и любящий авантюры была непреклонна. Светка, кстати, показала себя в походе, как достойный боевой товарищ и надежный человек. По итогу общего собрания было вынесено решение, грести изо всех сил, но на Белом море оказаться вовремя!

Море черники и пороги Воньги Природа Карелии. Озеро. Россия.

Связав две полноценные байдарки деревянными палками, мы получили некое сооружение, которое гордо называли катамаран. На образовавшуюся площадку погрузили вещи и самую легкую девушку, расселись по четверо на борт, вместо троих возможных, и тронулись в путь. Из-за несовершенства плавсредств, пришлось все пороги проходить пешком. Ребята отважно вели катамаран по пояс в воде, благо особо крутых порогов на нашем маршруте не было. Петька нашу горе-байдарку тоже вел вплавь, т.к. на первом же пороге она порвалась, и дала понять, что не выдержит дальнейших испытаний. Вода в Воньге примерно градусов 10-12, не больше, так что канистры с разведенным спиртом заканчивались день ото дня.Девочки шли по берегу и собирали чернику на морс. Столько ягоды я в жизни не видела, сколько на берегах карельских рек. Можно было, не вставая с одного места, набрать полведра огромной ягоды. Обжирались на месте, варили морс и варение. Очень вкусная в Карелии черника.Утраченное время мы не только нагнали, но и перегнали. В связи с чем, один раз устроили стоянку с баней и рыбалкой на целый день. Баню топили походную, самодельную. Были все черные и довольные.

Белое море Природа Карелии. Мрамор. Россия.

К белому морю пришли уже вечером. Несмотря на это, вода оказалась очень теплая. После двух недель в ледяной Воньге она казалась просто парным молоком. Устроили там наше посвящение в настоящие байдарочники, пели песни, жгли костер и танцевали до утра. Утром загрузились в электричку до Петрозаводска, и как-то сразу нам всем взгрустнулось. Еще в походе договорились, что каждый придумает один сувенир и подарит его тому, чье имя вытянет из кепки. Ехали в поезде до Москвы, обменивались подарками. Светка, веселившая нас весь поход (она одна выделялась из нашего общества походников), порадовала напоследок. Позвонила маме, которая вообще кроме пятизвездочных отелей Франции и Нью-Йорка никуда дочку не отпускала до этого, и уставшим голосом сказала: «Мамочка, все прекрасно, отдохнули – супер, только запиши меня, пожалуйста, на маникюр, педикюр и все спа-процедуры, которые есть у нас в салоне». Мы ржали до упада. Этот поход подарил мне настоящих, проверенных друзей, ближе которых у меня нет до сих пор.