None

Вулкан Гунунг-Агунг на Бали - испытание в три тысячи метров

Почти год назад, когда в моей голове, наконец, созрел план и огромное желание покинуть границы России, я и не догадывалась, что буду каждый день наблюдать яркие будни балийской жизни. Храмы с их поистине необычной архитектурой, высеченные из камня мифические божества, с виду одинаковые, но на самом деле такие разные, фантастически красивые пляжи с бирюзовой и чистой водой, огромные волны, церемонии, искренние улыбки, в ответ на которые так же хочется улыбнуться, волшебные закаты. Прожив 22 года в России, я и не знала, что утро можно встречать с улыбкой, словно каждый день праздник.Остров не велик, но каждый его уголок хранит в себе историю длиной во много тысяч лет. С давних времен люди на Бали поклоняются множеству различных богов. Помимо богов есть еще не менее важные объекты поклонения, например, такие как вулкан Гунунг-Агунг. Агунг является священным, его высота около трех тысяч метров, именно поэтому он считается самой высокой точкой на острове Бали. На вершине вулкана Агунг

На вершине вулкана Агунг

Друзья много рассказывали мне о вулканах, предположительно я думала, что сначала посещу менее высокий – Батур, а затем возможно и могущественный Агунг. Но у нас, как всегда все случилось спонтанно и вот в один из дней, после ужина, мы решили отправиться в очередное путешествие.Собрав вещи по минимуму, мы взяли машину и в 24:00 двинулись в центр острова. Кстати говоря, о вещах, из-за достаточно сложного подъема на вершину, брать с собой необходимо как можно меньше, в моем случае - это бутылка воды и пару шоколадок. Из вещей обязательно должна присутствовать супер удобная, закрытая обувь, например кроссовки, а так же теплые вещи: штаны, кофта, ветровка и пожалуй самое главное и необходимое - фонарик. Хорошая и удобная обувь намного облегчает спуск и подъем на вулкане

Хорошая и удобная обувь намного облегчает спуск и подъем на вулкане

Весь путь занял у нас около полутора часа. Когда мы оказались на месте уже у подножия вулкана нас ждали несколько гидов, с которыми пришлось поторговаться, чтобы хоть как-то уменьшить начальный прайс, который столь же велик, как и сам Гунунг-Агунг.И так мы остановились на 700 тыс. рупий. Нас было семь человек, поэтому вышло по 100 тыс. рупий с человека за гида. Честно говоря, его услуги были не так важны потому, что кто-то поднимался быстрее, кто-то отставал и я, обошлась без его помощи. Нанимать гида вовсе не обязательно, поэтому если вы считаете, что это лишняя трата денег, то можно смело подниматься самостоятельно.Впереди нас ждала лестница вверх в несколько сотен ступеней, меньше получаса подъема и перед нами храм, в котором очень часто происходят церемонии посвященные вулкану. Местные жители верят в то, что принося в дар подношения, тем самым они успокаивают вулкан, а точнее его богов, тем самым избегая его извержения. За всю историю Агунг извергался четыре раза, последнее из которых было 50 лет назад.Чем выше мы поднимались, тем дальше уходили в облака. Впереди становилось облачно, даже взглянув в небо, отчетливо виднелось солнце, спрятанное за пеленой тумана. Пробираясь сквозь зеленые джунгли, ночью, я хваталась за все что можно, одновременно подсвечивая дорогу фонариком. Так как нашей главной целью было успеть на рассвет, скорость с которой мы лезли вверх, была намного быстрее других туристических групп (в среднем подъем на вершину занимает около пяти часов, у нас он занял три с половиной часа). Лучи солнца еле просачивались сквозь облачную пелену

Лучи солнца еле просачивались сквозь облачную пелену

Чем дальше мы шли, тем хуже было видно что-либо

Джунгли в тумане...

Миновав пол пути, мы пробирались сквозь джунгли и скалы, а затем выйдя из облаков нас сопровождали просто скалы. После джунглей мы преодолевали скалы...

После джунглей мы преодолевали скалы...

Чтобы не потеряться, местные пометили тропинку белой краской, что упростило задачу, тем из нас, кто поднимался вверх без гида. Еще не добравшись до вершины, вид сверху открывался не менее прекрасный, чем у кратера. Облака, которые мы прошли и находились теперь под нами, казались огромным воздушным одеялом. Так и хотелось прыгнуть в эту пучину и обнять каждое облачко. Так близко я наблюдала облака только лишь из окна самолета

Так близко я наблюдала облака только лишь из окна самолета

Вид невероятный!

Там на вершине, где температура воздуха всего 10 градусов и ледяной ветер, все то, что я надела на себя, очень пригодилось, потому как было очень холодно. В теплых куртках, штанах, кто-то в шапках спасались от ледяного ветра

В теплых куртках, штанах, кто-то в шапках спасались от ледяного ветра

Наши старания и погоня за временем не оказались напрасными, у кратера мы оказались как раз в тот момент, когда солнце начало появляться из-за горизонта. Вид просто шокирующий! Такого в своей жизни я еще е наблюдала. Восход солнца

Восход солнца

Зрелище не менее красочное, чем закат)

Три часа подъема и шесть часов спуска, ради такого вида, я в восторге!

В начале поста я написала о том, что не могла представить себе, что окажусь в этом замечательном месте, так вот, я и в жизни бы не подумала, прожив столько времени в холодной и серой России, что когда-нибудь окажусь на вершине вулкана и буду наблюдать один из самых красивых рассветов в своей жизни, в компании любимых друзей. Спуск вниз был еще более захватывающим и долгим. Снова белая пелена из облаков, а внизу меня встретил дождь. По промокшей от дождя, скользкой земле, я буквально ехала вниз. Пробираясь сквозь джунгли, которые казались бесконечными, я старалась успевать за друзьями. Так сквозь слезы и сопли, я оказалась внизу спустя шесть часов. Удалось что-то сфотографировать на обратном пути)

Удалось что-то сфотографировать на обратном пути)

Растения, их на вулкане так много и все необычайно разные и интересные

Внизу встретившись со всей нашей группой, мы еще долго делились впечатлениями от спуска, подъема, рассвета, да и вообще от поездки в целом. Не смотря на то, что путешествие на Агунг, для меня оказалось испытанием на выносливость, впечатления и груз эмоций, которые я испытала не сравнить ни с каким другим моим путешествием. Дорога домой...)