None

Остров Гили Траванган - поездка на балийские мальдивы

Прожив какое-то время на Бали, познакомившись с огромным количеством храмов, церемоний и вдоволь насытившись активными видами спорта вроде рафтинга, серфинга и треккинга, хочется расслабиться и насладиться ленивым отдыхом на берегу океана с чистой прозрачной водичкой.На Бали такое место найти достаточно сложно. Скорее даже невозможно. Даже если приехать на пляж с белоснежным песком, а такие можно пересчитать на пальцах одной руки, купание будет очень затруднительно в связи с волнами и отливами. Тогда на помощь приходят соседние острова Гили, которые можно по праву назвать Балийскими мальдивами за их белоснежные пляжи и спокойный океан. Не смотря на то, что большинство туристов приезжает на Гили с Бали, сами острова расположены ближе к острову Ломбок. Гили — это три небольших островка, разделенных между собой проливами. На них нет транспорта, больших отелей и торговых центров. Все очарование составляет именно отсутствие цивилизации.Самый ближний остров к побережью Бали — Траванган. Попасть на него можно несколькими способами: на publik boat (общественной лодке), на пароме (он идет через Ломбок) и с помощью speed boat (скоростного катера).На мой взгляд, самый оптимальный вариант по цене, времени в пути и простоты приобретения — покупка билетов в любом туристическом агентстве. Немного поторговавшись, мы взяли билеты в Семиньяке за 500 тысяч рупий. В стоимость входил трансфер из отеля до порта в Паданг Бае и нечто среднее между общественной лодкой и скоростным катером до Гили Траванган. Дорога до Паданг Бая из Семиньяка заняла около полутора часов, а на лодке мы плыли ровно час. В целом путь оказался интересным и нисколько не утомил. Чего я не могу сказать про поиск жилья. Высадившись в порту, я сразу ощутила невыносимую жару. Для меня до сих пор остается загадкой, почему на Гили так жарко. Мозг просто отказывался работать, а тело растекалось куда-то под ноги. В таких условиях искать жилье было просто нереально сложно. Передвигаться по острову можно только пешком, на велосипеде или на повозке с лошадкой. Выбор пал на велосипеды. Но найти приличный, не ржавый, с прямым рулем и работающими тормозами велосипед оказалось проблемой. Потратив около получаса на тестирование, мы выбрали по велосипеду и стали смотреть номера на ночь. Хорошие номера с кондиционером (без него выжить на Гили практически невозможно) стоят около 500 тысяч рупий в лучшем случае. Персонал наотрез отказывался торговаться и, обессилившись, мы сняли второй попавшийся номер. Поэтому мой совет — бронировать жилье заранее, так как ниже цен, чем можно найти в интернете, никто сдавать номера не будет. Получилось так, что наш отель стоял на улице с довольно большим количеством баров и кафе. От Травангана я ожидала немного более спокойной и безлюдной атмосферы, чем оказалось. Надо отметить, что острова Гили считаются местным Амстердамом, так как здесь легко можно взять «травку» или галлюциногенные грибы. В мусульманской Индонезии за наркотики предусмотрена смертная казнь, но на Гили отсутствует полиция и другие структуры, которые смогли бы контролировать порядок. На мое удивление, попробовать что-нибудь запрещенное нам предложили всего лишь пару раз, на улицах было спокойно, все люди доброжелательные и вполне адекватные. Не прочитав заранее о том, что многие путешественники едут на Гили именно за наркотиками, я бы даже не заметила их присутствия на острове.Зато здесь я наконец-то увидела лазурные пляжи с белым песком и наплавалась. Пейзажи вокруг просто захватывали дух — зеленые горы Ломбока, бесконечный океан и яркие лодочки. Ближе к вечеру, когда солнце ушло из зенита, мы поехали на велосипедах вокруг острова. Дорожка невероятной красоты проходила вдоль пляжей между зеленых деревьев.Отъехав подальше от туристической зоны, среди листвы я увидела, как местный рыбак купает свою лошадь в океане. С широкой улыбкой на лице он предложил покататься, ничего не требуя взамен. Периодически останавливаясь для наслаждения видами, мы вдруг забрели на территорию комплекса с пятью виллами. Пока отзывчивый менеджер показывал нам виллы, пошел дождь. Получив приглашение переждать ливень, около часа мы просидели на уютной веранде с чашечкой чая под звуки ливня, пение птиц и легкую классическую музыку, которая играла в саду. Когда дождь ненадолго утих, а солнце уже зашло, перед нами открылся вид на Бали с возвышающимся над ним Вулканом Агунг. Потрясающий вид казался просто нереальным. Масштабы и размер вулкана завораживали и вокруг воцарилась волшебная атмосфера, которую никак не хотелось покидать.Но становилось темнее, ветер усиливался и надвигался небольшой шторм. По дороге обратно начался настоящий тропический ливень. Дорогу периодически освещали вспышки молнии, и под раскаты грома, вымокшие насквозь, мы доехали до отеля.На утро мы все-таки осуществили поездку вокруг острова. Заняла она чуть больше часа с условием остановок в наиболее красивых местах. Из развлечений на Травангане можно было взять дайвинг, маску с трубкой для снорклинга, доску, на которой можно плавать стоя с веслом, каяки, вейк борд, полетать на парашюте за катером. Но мы решили просто расслабиться на красивом пляже со стаканчиком свежевыжатого фруктового сока и хорошей книгой. Гили Траванган оставил впечатление места, на котором можно не только спокойно отдохнуть в безлюдной части острова, но и заняться водными развлечениями и не упустить ночную жизнь на активной части побережья. Познакомившись с ним за сутки, после обеда мы отправились дальше — на Гили Эир.