None

Gili Meno - заброшенный остров

Не смотря на то, что все три острова Гили пользуются практически равной популярностью и одинаково известны, на Гили Мено пала доля забытого всеми острова. Приехали мы на него в последнюю очередь, заранее ознакомившись с островами Траванган и Эир. Первое, что бросилось в глаза, это отсутствие дружелюбия у местных жителей. Мы не увидели ни одного улыбающегося индонезийца и ни разу не услышали вездесущего «Hello!», что очень странно для местного населения. Все напрочь отказывались торговаться или проявлять какой-либо интерес к нам. Это сразу немного задело и напрягло.Далее мы заметили еще одну тенденцию, не сыгравшую в сторону Мено. Каждому из островов присуща своя, оригинальная растительность. Кажется, между ними всего километр-два, разве может на таких расстояниях меняться природа? Как выяснилось, может. Если на Травангане мы встретили много хвойных деревьев вроде пихт, на Эире — более тропическую растительность в виде пальм и кустарников, то на Мено сложилось ощущение, что мы находимся в средней полосе в России. Вообще, сам остров и бунгало в своем большинстве на нем сильно напоминали туристические базы. Казалось, что на травке под деревом можно разбить палатку и сесть у костра с гитарой. Безусловно, погуляв вокруг острова, мы нашли белоснежные пляжи и отели, которые давали понять то, что мы не в России, но их было всего 3-4 на всем побережье. В целях экономии мы остановились не на берегу в обычном бунгало. Снимать на одну ночь что-то более дорогое и красивое я не вижу смысла. Все номера здесь абсолютно одинаковые, за исключением расположения и наличия кондиционера, от чего и колеблется стоимость буквально в два-три раза. В глубине острова находится озеро, которое сразу привлекло наше внимание на карте. Времени до заката оставалось немного и мы пошли осмотреть его. Признаться честно, внешний вид водоема оставлял желать лучшего — у берега скопилось много мусора, в том числе пластиковые бутылки, пакеты и другой бытовой мусор, а вода в озере прилично застоялась в связи с созданными в нем насыпными дорожками. Таким образом, большая часть озера превратилась в болото с жутким запахом и медным цветом. Лучшее, что нам запомнилось из этой прогулки, так это то, как перед нами вальяжно перешел дорогу большой варан. По началу мы сильно испугались, так как местность очень напоминала места обитания крокодилов и, увидев перед собой нечто, похожее на него, первая реакция была очень эмоциональной. Немного переведя дыхание, мы подошли ближе. Но заснять его удалось уже вдалеке, когда он поплыл вдоль берега. Так что на фото видна лишь его маленькая голова. После такой встречи невольно мы начали побаиваться зарослей и озираться по сторонам при каждом шорохе, которых в джунглях не мало. Сквозь остров мы прошли на противоположный от порта берег. Побережье оказалось практически пустынным, за исключением тройки хороших и, по видимому, не дешевых комплексов бунгало. Белоснежные пески, деревянные беседки и шезлонги — все, как полагается. Обогнув остров наполовину, мы поняли, что туризм обошел его стороной. Не понятно, почему, но людей на нем не просто мало, а их практически нет. Также свидетельством заброшенности были многочисленные полуразвалившиеся отели с пустыми, заросшими травой, бассейнами. Признаться четно, на закате такие пейзажи выглядели немного устрашающе и напоминали компьютерные игры из серии стрелялок. Когда дорога пришла в точку старта, солнце уже готовилось к закату. А закат, к нашему сожалению, находился на противоположной стороне острова. Но это не помешало нам ускорить свой шаг и рвануть вперед за закатом.Встретив на своем пути одно из немногочисленных на этом острове кафе, мы сразу уселись в нем наблюдать закат. К слову, мы были единственными туристами в этом месте. Закат, как и обычно, был великолепен! Солнце село за несколько минут, и на остров опустилась кромешная тьма. Вспомнив о том, что наше бунгало находиться в противоположной части острова, наш боевой настрой утих. Мысль о прогулке по темному лесу, кишащему неизвестно какой живностью, внушало чувство непреодолимого страха. Но выбора не было. Собрав волю в кулак, мы побрели в чащу леса по узкой тропинке. Моему удивлению не было предела, когда по пути я встретила двух ребят около 10 лет, которые радостно бежали вприпрыжку домой с прогулки. Я была им очень благодарна за то, что от их задора мой страх куда-то улетучился и дальнейший путь оказался не таким уж и страшным.Ранним утром нас ожидал очередной завтрак, состоящий из двух яиц с кофе, и паром на Траванган. Гостеприимный хозяин бунгало в дополнение к завтраку угостил нас свежесрезанными рамбутанами, и пожелал счастливого пути!